Логотип РГГУ


28 марта на кафедре маркетинга и рекламы состоялся научно-исследовательский междисциплинарный семинар «Диалог индустрии коммуникации и власти с целью устойчивого развития государства»

28 марта 2013 года на кафедре маркетинга и рекламы факультета управления Российского государственного гуманитарного университета состоялся научно - исследовательский междисциплинарный семинар «Диалог индустрии коммуникации и власти с целью устойчивого развития государства». 

Приглашенным спикером на семинаре стал д.фил.н., процессор Евстафьев Владимир Александрович, на сегодняшний момент занимающий должность Вице - Президента Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР). Он представил доклад на тему: «Проблемы рекламной индустрии – как отражение развития экономики и общества». На семинаре присутствовали магистранты, обучающиеся по  программам "Маркетинг", "Реклама и связи с общественностью в государственно-муниципальном управлении", "Управление брендом в рекламе и связях с общественностью", а также учащиеся дневного и вечернего отделения по направлению бакалавриата "Реклама и связи с общественностью", а также преподаватели кафедры маркетинга и рекламы и заведующий кафедрой д.э.н, проф. Шевченко Д.А.. профессор Абаев А.Л., доцент Голова А.Г., преподаватель Рычкова А.А. 

Свой доклад Владимир Александрович посвятил проблемам рекламной индустрии как отражение противоречий развития экономики и общественных отношений в России. На семинаре были затронуты вопросы медиа-инфляции, разницы между пропагандой и рекламой, журналом и газетой, вопросы бюджета на рекламу в России и за рубежом, особенности размещения социальной рекламы на телевидении и многое другое. 

Владимир Александрович рассказал о связи коммуникационной индустрии с экономикой страны,  показал отражение мировых тенденций в развитии рекламы на российском рынке. Вызовы времени, связанные с экономическими кризисами, с процессами глобализации и интеграции, интенсификации и информатизации имеют отражения на динамике рекламной индустрии. Введение ряда ограничений на торговлю и рекламу отдельных товаров, обострение проблем экологии, ужесточение требований к социальной ответственности бизнеса обуславливают новые подходы  оценке результатов функционирования рекламной индустрии, поднимают вопросы консолидации профессионального сообщества и поиска новых форм взаимодействия общества и бизнеса, развитию саморегулирования и индустриальных стандартов.

Владимир Александрович озвучил данные АКАР по расходам на рекламу в России за прошлый 2012 год.  Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на неравномерность динамики в течение года, составил почти 300 млрд. руб., что на 13% больше, чем за предыдущий год. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд. руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. В целом прошедший год оценивается экспертами весьма успешным, и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидалось. При этом были предоставлены сравнительные данные по расходам на рекламу в сегменте BTL в Америке (это около 75% от всего рекламного бюджета) и в Европе (около 50% от бюджета на рекламу). 

Ссылаясь на данные регулярного мониторинга динамики отрасли АКАР (Ассоциацией Коммуникационных Агентств России), Евстафьев оценивает крайне положительно перспективы квалифицированных кадров  в отрасли и востребованность молодежи.

Владимир Александрович обратил внимание студентов на то, что в период трансляций масштабных мероприятий на телевидении (например, футбольных матчей, или вручение премии кино - академии «Оскар») стоимость одной минуты рекламного ролика в эфире составляет один миллион долларов. Это является не только самым дорогим эфирным временем для размещения рекламы на телевидении, но и самым эффективным с точки зрения количества просмотров целевой аудитории.

Среди интересных фактов, озвученных Евстафьевым В.А. на семинаре, можно выделить стоимость самого дорого рекламного ролика в истории России – 5 миллионов долларов. В 1998 года им стала компания “Coca – Cola” и пять рекламных роликов, снятых режиссером телевизионной версии "Мистера Бина" Полом Уэйландом по мотивам известной русской сказки об Иване – Царевиче, Елене Прекрасной и Сером Волке. Музыку к сериалу написал Крейг Армстронг, композитор отшумевшего фильма "Ромео и Джульетта". До сих пор никому не удалось превзойти стоимость данной компании.

На второй части научно – исследовательского семинара Владимиром Александровичем была представлена вниманию аудитории подборка видео рекламы, ставшей бронзовым призером на фестивале «Каннские Львы» в 2012 году.