Логотип РГГУ


24 апреля состоялось второе заседание постоянно действующего семинара «Диалог индустрии коммуникаций и власти с целью устойчивого развития государства»

Кафедра маркетинга и рекламы в очередной раз проводит заседание постоянно действующего научно-исследовательского междисциплинарного семинара, в этот раз спикером выступила к.пс.н. Колосова Светлана Валентиновна - президент консалтинговой группы «Старая Площадь».

Светлана Валентиновна ввела нас в общую картину о понимании,  что такое government relations, какова реальность и тенденции этой отрасли. Сравнительно молодая, в том числе и в нашей стране, отрасль gr набирает обороты: появляются соответствующие отделы в корпорациях, увеличиваются бюджеты. Очевидно, что этот интерес будет расти и дальше: в меняющемся мире бизнес-сообщество вынуждено искать механизмы и технологии, которые позволят ему обеспечить устойчивое развитие компании.

GR-это особая отрасль деятельности фирм, гражданских ассоциаций и организаций публичного сектора по выстраиванию взаимоотношений с органами государственной власти. GR также может рассматриваться как одна из функций управления корпорации, включающая личные связи, и как деятельность конкретной службы, ответственной за эффективное взаимодействие между бизнес-структурами, НКО и органами государственной власти.

Поскольку government relations — относительно новый вид деятельности, он до сих пор не урегулирован законодательно. И в связи с этим возникает множество проблем. Например, чем отличаются GR и лоббизм и отличаются ли они вообще. 

Government relations и лоббизм - разные виды деятельности, но неразрывно связанные друг с другом. GR-щик скорее выстраивает долгосрочные доверительные отношения с органами государственной власти для устойчивого развития компании, а лоббист, строго говоря, всегда пытается получить конкретную подпись конкретного лица, этакий способ влияния различных ассоциаций на органы государственной власти для проведения своих интересов через конкретные государственные решения.

В целом, GR в России будет набирать вес по мере развития демократии и, конечно, законодательства, однако невозможно забыть про уровень коррупции в нашей стране, которая не позволяет развиваться в должной мере этому виду деятельности. Большинство компаний уже имеют в штате GR-специалиста или имеют отделы по GR-деятельности, ведь любая организация сегодня заинтересована в обеспечении устойчивого развития.

Основу, которую старалась донести до нас Светлана Валентиновна-это то что надо начинать с себя, с саморегулирования и воспитания, не просто ходить к власти, но и решать свои проблемы, а также быть участным к жизни страны и ставить перед собой долгосрочные цели по решению проблем государства.

На семинаре присутствовали: магистры нескольких направлений: "Реклама и связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении", "Управление брендом в рекламе и связях с общественностью", а также магистры по направлению "Культурология", также студенты вечернего отделения 2,3,4 курсов специальностей "Маркетинг" и "Реклама", а также бакалавриата "Реклама и связи с общественностью".

Пресс-релиз подготовила магистр 1 курса очно-заочного отделения Ершкова Ю.Г.