Логотип РГГУ


24 апреля состоялся День открытых дверей «День карьеры 2013»

24 апреля в РГГУ состоялся день открытых дверей «День карьеры 2013», организованный Службой содействия занятости студентов и выпускников. День карьеры был проведен в рамках межвузовского проекта «Карьерный Бизнес-форум» ведущих вузов Москвы РГГУ, ГУУ и ВАВТ.  

Мероприятие состояло из 2 частей: из стендовой сессии и мастер-классов.

В стендовой сессии компаний-участников, разместившихся на втором этаже главного корпуса принимали участие такие крупнейшие организации, как РОСГОССТРАХ, Промсвязьбанк, Уралсиб, ABBYY, Startravel – студенческий образовательный туризм, Ernst & Young - международный лидер в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования , ZARA, Федеральная сеть образовательных центров Юниум, Правильные люди, Career.ru, Rabota.ru, Future Today, Ведомости и  др. Все они предлагали студентам стажировки или даже работу с гибким графиком, очень удобную для учащихся дневного отделения. Также предлагались рекламные материалы этих компаний, различные справочники и журналы по трудоустройству и построению карьеры. Но не везде можно было просто подойти и взять журнал или справочник, который тебе нравится: компании предлагали заполнить небольшую анкету, только после которой можно было взять интересующий тебя справочник.

Я посетила мастер-класс «Золотые правила трудоустройства» от Работа.ру, который начался в 14:00 и продлился не очень долго, поэтому никто не был утомлен и никто не успел заскучать. Мастер-класс  проводила спикер, руководитель Центра  занятости «Работа для Вас»  - Штайер Елена Леопольдовна, Елена раскрыла ценную информацию  о том, как успешно выдержать испытательный срок, отметила какую поддержку обеспечивает законодательство, к чему стремиться во время испытательного срока  и как избежать распространенных ошибок новичка.

В частности было упомянуто о том, что каждый новый сотрудник во время испытательного срока должен достичь так называемой точки самоокупаемости – принести в компанию столько же средств, сколько компания потратила на тебя(на заработную плату, на аренду рабочего места, на организацию корпоративов и тд). Однако было отмечено, что руководители достигают своей точки самоокупаемости не так быстро, как обычные рядовые сотрудники: руководителям для этого требуется от 6 месяцев.

Кроме этого, Елена Леопольдовна уделила особое внимание дресскоду. Каждый новый сотрудник должен стремиться стать частью атмосферы компании, поэтому нельзя игнорировать ту форму одежды, которая присутствует в компании. Например, если в компании привыкли ходить в джинсах и футболке, то не надо приходить на рабочее место в костюме, и наоборот – если персонал приходит  на работу в костюме, то нежелательно являться  в сланцах и шортах. Не надо выглядеть белой вороной на испытательном сроке, иначе коллектив может не принять такого сотрудника.

Так как, приходя в компанию на  испытательный срок, каждому  хочется показать себя с лучшей стороны, некоторые новички начинают работать в неестественно быстром для себя темпе и поэтому выполняют больше  заданий, чем можно было бы предположить, и часто намного больше, чем коллеги по работе. Но как только заканчивается испытательный срок, новичок расслабляется и перестает выполнять план, на который рассчитывали работодатели. Так бывает не всегда, но часто. Поэтому Елена Леопольдовна посоветовала начинать работать в новой компании сразу в том темпе, в котором вы можете и не надо перебарщивать.

Далее были выделены ошибки, которые нельзя допускать во время испытательного срока. Я приведу несколько из них: не закрываться, не раскрепощаться, не вести личные разговоры, не комментировать чужие разговоры (можно комментировать потом, когда будет налажен дружеский контакт), обязательно участвовать во всех мероприятиях компании, не говорить о зарплате во время испытательного срока, не бояться задавать вопросы, не переоценивать свои возможности, не ссылаться на свою неосведомленность, не поддаваться панике, не выступать с революционными предложениями (должен пройти как минимум год, чтобы можно было начать предлагать свои идеи ведения бизнеса).

В целом, мне очень понравилось – было интересно, и обстановка была неформальная. Особая ценность этого мастер–класса, по моему мнению, заключается в практичности информации, которая была предоставлена. Ведь в Интернете можно найти достаточно сведений о трудоустройстве, но всегда приятнее послушать вживую опытных людей, которые прошли через то, о чем они рассказывают. Впечатления от мастер-класса  очень отличны от каждодневных занятий в аудиториях. В следующем году я обязательно снова пойду на день открытых дверей «День карьеры», чтобы узнать что-нибудь новое из сферы трудоустройства и карьеры.

Пост релиз подготовила студентка 3 курса дневного отделения специальности "Реклама" Никитина Валерия.