Логотип РГГУ


17 декабря 2015 г. состоялась межфакультетская студенческая конференция по теме: «Финансовая грамотность москвичей и их восприятие рекламы, связанной с финансовой тематикой»

В конференции участвовали студенты 2 и 3 курсов факультета управления и факультета истории, политологии и права РГГУ, изучающие дисциплину «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», лектор – заведующий кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления, доктор экономических наук А.Л.Абаев.

В рамках данного учебного курса преподавателями кафедры маркетинга и рекламы А.Л.Абаевым, Ю.С.Емельяновой, Л.А.Корчаговой, А.В.Марченко и аспиранткой кафедры Д.А.Феоктистовой был реализован исследовательский проект по изучению финансовой грамотности москвичей и их восприятия рекламы, связанной с финансовой тематикой, в ходе которого студенты провели масштабное исследование, включающее:

• Уличный опрос – опрошено 507 респондентов

• Телефонный опрос – опрошено 494 респондента

• Интернет опрос – опрошено 340 респондентов

• Экспертный опрос – опрошено 56 экспертов

• Фокус-группы – 3 группы (28 участников)

• Сбор вторичной информации – материалы социологических исследований и статистические данные по темам, связанным с финансовой грамотностью.

Темы, по которым проводился сбор информации:

1. Пенсионные накопления: их формирование и увеличение.

2. Потребительские кредиты.

3. Кредиты на образование.

4. Краткосрочные займы, займы до зарплаты.

5. Семейный (личный) бюджет: оптимальное ведение.

6. Сбережения и их сохранение.

7. Страхование жизни, здоровья.

8. Финансовое мошенничество и способы защиты от него.

9. Инвестирование: варианты стратегий, инструменты.

Результаты проделанной работы имеют два направления практического применения:

• как учебных мероприятий, позволяющих студентам на практике участвовать в разноплановом исследовательском проекте, включающем разработку программы исследования, сбор данных, их обработку и анализ, составление и проведение презентаций по итогам исследований на студенческой конференции;

• как вклад в работу по повышению финансовой грамотности населения, оформленный в виде публикаций и выступлений участников проекта на профессиональных конференциях.

На основе материалов проведённого исследования преподаватели, а также студенты, магистранты и аспиранты кафедры маркетинга и рекламы, участвовавшие в проекте, планируют провести круглый стол в рамках секции «Общество и социальная политика» на XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества  в Высшей школе экономики.