Логотип РГГУ


18 марта 2016 г. студенты и преподаватели кафедры маркетинга и рекламы РГГУ посетили первую в России выставку решений, методик и технологий для маркетинговых исследований RESEARCH EXPO’2016

Репортаж с выставки RESEARCH EXPO’2016.

18 марта 2016 г. студенты кафедры маркетинга и рекламы РГГУ 3-го и 4-го курсов, обучающиеся по направлению «Менеджмент» (профиль «Маркетинг») и «Реклама и связи с общественностью» посетили первую в России выставку решений, методик и технологий для маркетинговых исследований RESEARCH EXPO’2016, организатором которой стала Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Главное предназначение выставки Research Expo 2016 – это предоставление возможности демонстрации достижений сферы маркетинговых исследований.
 
 
В рамках данного мероприятия наши студенты посетили семинары и мастер-классы ведущих специалистов в маркетинговой сфере, а также приняли участие в обсуждении следующих докладов: «Влияние особенностей российского потребителя на локальный маркетинг глобальных компаний», «Чего хотят женщины в России? Исследование Nestle», «Воронка креативности, Новые форматы поисков инсайтов в качественных исследованиях», «Грань между дескриптивными исследованиями и решением бизнес-задач» и других. Во время семинаров и мастер-классов наши студенты принимали активное участие в обсуждении проблем.
Список семинаров и мастер-классов:
Евгений Попов, исполнительный директор, TNS MIC: "Маркетинговые исследования в мире, наполненном данными: что нас ждет и что делать"

Александр Демидов, председатель совета директоров, GfK: "Современное состояние рынка маркетинговых исследований"

Татьяна Сидоренко, руководитель Отдела отношений с клиентами и изучения рынка Леруа Мерлен: "Маркетинговые исследования: проверка на полезность"

Евгения Бродская, Руководитель аналитической группы в отделе продаж, Google:"Исследовательские инструменты Google для брендов"

Максим Дрозд, генеральный директор, SALT: "Культурные тренды и их интеграция в брендинг и стратегию"
 
  

Большой интерес среди студентов вызвали исследования компании KFC, компании Renault, компании Avon,  компании Pepsi.
Исследования компании Renault, показали, что:
Мировой кризис меняет привычки потребителя, а компаниям следует ловить эти изменения
Глобальные исследования помогают правильно позиционировать продукт
В России фокус-группы дают важную информацию, так как позволяют выявить особенности потребительского поведения в разных регионах
 
 
Исследования компании Avon показали, что:
Российские женщины используют дорогую косметику и парфюмерию независимо от доходов
Для российских женщин Avon выделил специальный сегмент – статусный
Российские потребители хотят видеть и наиболее охотно покупают продукцию, в составе которой содержатся натуральные компоненты (крапива, ромашка)
Телевидение все еще оказывает влияние на потребителя
 
 
Исследования компании Pepsi  показали, что:
Глобальные компании стремятся адаптировать товар, а также рекламу для российского рынка
Рекламный ролик компании Pepsi, в котором был использован слоган  «I Can», не сработал в России, так как россияне не готовы отказаться от чего-то сегодня, чтобы что-то получить завтра
Российская молодежь хочет всего и сейчас, не откладывая ничего на потом
 
 
По итогам посещения выставки студенты сделали вывод, что роль маркетинговых исследований на российском рынке очень высока. Позиция российских маркетологов заключается в следующем:
- Делать жизнь конечных потребителей лучше и отвечать на их эмоции и потребности!
- И проводить только полезные исследования!
 
Спасибо за внимание!