Логотип РГГУ


31 марта 2016 г. в рамках Гуманитарных Чтений РГГУ-2016 состоялась III международная научная конференция «Актуальные проблемы управления: маркетинг и менеджмент в образовании», организованная факультетом управления и кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

31 марта 2016 г. в рамках Гуманитарных Чтений РГГУ-2016  состоялась III международная научная конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: маркетинг и менеджмент в образовании», организованная факультетом управления и кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ,при поддержке профессиональных общественных организаций - Гильдии маркетологов и Ассоциации Коммуникационных Агентств России.

Уже в третий раз конференция проходит под именем выдающего российского государственного деятеля, ученого и управленца М.М. Сперанского, и получила статус «Сперанских чтений». 

Конференцию от лица администрации РГГУ приветствовали заместитель директора Института экономики, управления и права, к.э.н., доцент И.М. Поморцева и декан факультета управления, к.т.н., доцент Н.Л. Лепе. Модератором пленарного заседания выступил заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, д.э.н. А.Л. Абаев.  На пленарном заседании были заслушаны доклады, посвященные проблемам  управления учебным заведениями и организации учебной деятельности в вузах, с учетом российского и зарубежного опыта.  Л.Б. Садовникова (д-р психол. наук, профессор кафедры управления персоналом Опольского политехнического университета, Польша) рассказала о системной работе с абитуриентами и выпускниками вузов в Польше. 

Выступления Т.Н. Парамоновой (д-р. экон. наук., проф., зав.каф. технологий и управления продажами РЭУ им. Г.В.Плеханова) и  О.О. Савельевой (д.соц.н., проф., ф-т коммуникаций, медиа и дизайна / Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ) затрагивали вопросы обеспечения качества образования и оценки результатов подготовки бакалавров и магистров, освоения выпускниками спектра  компетенций, в том числе с учетом ориентации на требования работодателей и  профессиональных стандартов.

Представители работодателей в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью, а именно: И.Е. Минтусов (Вице-президент РАСО, генеральный директор первой российской PR-компании «Никколо М», заведующий кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Плеханова, доцент Санкт-Петербургского государственного университета) и И.С. Березин (Президент НП «Гильдия маркетологов», Председатель Совета директоров: типографии «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Уральский рабочий» (Екатеринбург), «Тюменский дом печати») высказали свои взгляды  на профессиональные  компетенции выпускников вузов, формы активизации взаимодействия профессионального сообщества и образовательной сферы, а также обратили внимание на значение разрабатываемых профессиональных стандартов в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

В работе конференции приняли участие учащиеся факультетов управления и экономики, сотрудники и преподаватели ИЭУП РГГУ. Доклады активно обсуждались всеми участниками конференции. 

Более подробно вопросы повышения эффективности деятельности вуза через: организацию разноплановых исследований, в том числе социальных сетей; обеспечения совместных с работодателями исследовательских и творческих проектов; формализацию рынка вакансий с помощью профессиональных стандартов – были рассмотрены на двух секциях: «Современные тенденции менеджмента в образовании» (модератор - к.э.н., профессор Алексунин В.А.) и «Взаимодействие общества и образования» (модератор - д.э.н., доцент Абаев А.Л.).

Дискуссии были направлены на выработку механизма интеграции сферы труда и образования на мегауровне, а на уровне образовательного учреждения  - на сопряжение учебного процесса с практикой, в том числе в контексте использования подходов менеджмента и маркетинга  в  образовательной деятельности. Было определено, что через конкурентные преимущества выпускников, получивших качественное образование и освоивших соответствующие компетенции, востребованные на рынке труда, вуз получает конкурентные преимущества на рынке услуг в сфере образования.

Участие студентов факультета управления в организации конференции стало наглядным примером одной из форм выработки профессиональных компетенций в стенах вуза.