Логотип РГГУ


12 октября 2017 года в РГГУ состоялся VI межвузовский симпозиум молодых учёных «Маркетинговые коммуникации – универсум научной и профессиональной деятельности»

12 октября 2017 года в РГГУ состоялся  VI межвузовский симпозиум молодых учёных «Маркетинговые коммуникации – универсум научной и профессиональной деятельности»

12 октября 2017 года в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ), в рамках дней студенческой науки, состоялся VI межвузовский симпозиум молодых учёных «Маркетинговые коммуникации – универсум научной и профессиональной деятельности». Мероприятие было организовано кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления ИЭУП РГГУ. Модератором симпозиума выступил заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, д.э.н. Абаев Алан Лазаревич.

Спикерами мероприятия стали магистранты ведущих вузов России, обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью» и направленности «Маркетинг» - РГГУ, НИУ ВШЭ и РАНХиГС. В дискуссии, посвящённой маркетинговым коммуникациям в научной и профессиональной деятельности, участвовали представители факультета управления ИУЭП РГГУ, преподаватели других высших учебных заведений и студенты всех форм обучения. В частности, в симпозиуме принимали участие  к.э.н. доцент   Цветкова А.Б., к.соц.н.  Маркин И. М., к.фил.н. Пичугина О.А. (преподаватели РАНХиГС), а также преподаватели  РГГУ- д.э.н. Парамонова Т.Н., д.э.н. Новиков О.Н., к.э.н. Зезюлин В.И., к.ф-м.н. Пратусевич В.Р., к.э.н. Алексунин В.А., к.соц.н. Голова А.Г., и представители Гильдии маркетологов  - Иванюшин Д.В. и др.

С приветственным словом к участникам cимпозиума обратился декан факультета управления РГГУ  Николай Леонидович Лепе, который дал напутствие докладчикам и пожелал каждому из присутствующих привнести новые знания в понимание маркетинговых дисциплин.

Первый доклад был представлен магистрантом 2-го курса РАНХиГС Плотниковой Маргаритой. Студентка рассмотрела тенденции маркетинговых инноваций в рамках деятельности современных предприятий и отразила некоторые аспекты по привлечению новых потребителей. 

Ничипорчук Александра, магистрант 2 курса РГГУ, разобрала уникальность феномена упаковки как канала маркетинговых коммуникаций и способа ее влияния на подсознание потребителей. Магистранты 1 курса НИУ ВШЭ Рослов Георгий и Овсянников Алексей поделились со слушателями результатами проведенного ими сравнительного анализа в частных и государственных медицинских организациях. О применении современных методов формирования продуктового портфеля на фармацевтическом рынке рассказала Черемушкина Юлия, магистрант 1 курса РГГУ.

Характеристику современных образов в рекламе индустрии моды представила Макарова Татьяна, магистрант 1 курса РГГУ. Доклад, посвященный анализу развития российского рекламного рынка и его текущему состоянию, с учетом распределения бюджетов между основными каналами распространения, был презентован магистрантом 1 курса РАНХиГС Падериной Анастасией. 

Магистранты 1 курса РГГУ Азарова Екатерина, Пенкина Мария и Убушаева Стелла обратили внимание на растущую популярность феномена социальных квестов, как инновационных маркетинговых технологий в школьном образовании. Тематика планирования рекламной кампании предприятий в социальных сетях Instagram и Facebook была раскрыта в выступлении Арабули Таии, магистранта 2 курса РАНХиГС. Об особенностях этномаркетинга, как нового явления бизнеса, шла речь в докладе Молостовой Анастасии, магистранта 2 курса РГГУ. 

Магистрантом 2 курса РАНХиГС Прибытко Любовью был рассмотрен комплекс маркетинговых коммуникаций в системе продвижения бренда на примере рекламной кампании SAMSUNG. Современные тенденции и влияние digital-технологий на коммуникационную среду в образовательном процессе были отражены в докладе Павла Крука, магистранта 2 курса РГГУ. Медицинская тема была представлена Тимурзиевой Алиной, магистрантом 1 курса НИУ ВШЭ, в докладе, посвященном факторам, влияющим на потребительский выбор медицинской организации первичными и повторными пациентами с патологией ЛОР-органов на основе опыта России и Германии. Перечень отличительных характеристик маркетинга на рынке FMCG-товаров был представлен Константиновой Екатериной, магистрантом 2 курса РГГУ.

В результате VI межвузовского симпозиума молодых ученых были выполнены следующие задачи:

Был проведен анализ уровня исследовательских проектов и качества отчетных презентаций выступающих докладчиков;

Определена оценка степени готовности выступающих к ведению самостоятельной исследовательской работы и подготовке выпускных квалификационных работ магистров;

Изучены подходы к организации научно-исследовательской работы и её результатов в различных высших учебных заведениях, ведущих подготовку по профильным направлениям;

Определены перспективные направления и новые методические подходы к исследовательской работе в маркетинговой области. 

 

В целом проведенный симпозиум продемонстрировал неподдельный интерес магистрантов российских вузов к научно-исследовательской деятельности.