Логотип РГГУ


20 октября 2017 года кафедра маркетинга и рекламы РГГУ провела секцию «Современные маркетинговые технологии в образовании» на V Международной научно–практической конференции Гильдии Маркетологов

Секция «Современные маркетинговые технологии в образовании» прошла в рамках V Международной научно–практической конференции Гильдии Маркетологов и ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» «Маркетинг России» – «Технологический прогресс и инновации в маркетинге», памятные маркетинговые чтения, посвященные А.П. Панкрухину. 

Модератором секции выступил заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ  д.э.н. Абаев А.Л. В работе секции приняли участие более 30 человек. Всего было заслушано 18 докладов.

Большинство среди участников секции составили преподаватели и учащиеся ведущих вузов России, среди которых ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова», ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», ФГБОУ ФО «Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)», ФГБОУ ВО «МГТУ им. Н.Э. Баумана», ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет», ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ», НОУ ВО «Московский технологический институт», ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», ГБОУ ВО МО «Технологический университет» (г. Королев), ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» и другие. 

В работе секции также приняли участие представители бизнес - сообщества.

В выступлениях были затронуты вопросы,  связанные с новыми вызовами вузовскому сообществу, обусловленными  государственными требованиями к системе обеспечения образовательных программ и запросами рынка к качеству выпускников, в частности, проблемами, возникающими при государственной и общественной аккредитации вузов. Было отмечено, что, с учетом этого аспекта, особую роль  играет эффективность работы маркетинговых структур  вузов, деятельность которых должна быть направлена, в числе других задач, на системную работу по выполнению современных управленческих задач вузов. 

Активные дискуссии были развернуты по темам, связанным с внедрением образовательных технологий, повышающих  мотивацию учащихся к овладению профессиональными компетенциями, особенно связанных с самостоятельной исследовательской и аналитической работой. Отмечено, что повсеместная цифровизация, с одной стороны, изменяет интересы и ценности учащихся, а с другой, создает технические условия для развития и повышения качества их образовательной и исследовательской деятельности, в том числе в профессиональной сфере.

Проявляя обеспокоенность ситуацией в образовательной сфере, все участники секции высказали заинтересованность в дальнейшем совместном диалоге и готовность встречаться для обсуждения наиболее острых проблем образования с целью формирования практических предложений для государственных структур, принимающих решения, касающиеся системы образования.

Участниками секции единогласно было предложено включить в резолюцию по результатам конференции следующие пункты:

  • Считать необходимым внедрение современных маркетинговых технологий в образовательный процесс.
  • Определить важность для образовательных учреждений находиться на передовых позициях по обучению выпускников современным тенденциям в сфере маркетинга.
  • Отметить необходимость соответствия образовательных программ как требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, так и требованиям профессионально-общественной аккредитации.
  • Поддержать Гильдию маркетологов и отметить важность работы по созданию профессионального стандарта «Маркетолог».