Логотип РГГУ


19 октября 2017 г. в РГГУ открылась выставка «Рекламный плакат. Галерея исторических интерпретаций (творческие работы студентов кафедры маркетинга и рекламы по дисциплине «История рекламы»)

В Российском государственном гуманитарном университете 19 октября 2017 г. состоялось открытие выставки «Рекламный плакат. Галерея исторических интерпретаций (творческие работы студентов по дисциплине «История рекламы»)» (холл около 250 ауд., корп. 6). 

Цель выставки - продемонстрировать результаты креативных разработок в процессе создания студентами рекламных плакатов в духе конкретного века, определенной эпохи. 

В течение учебного семестра под руководством доцента кафедры маркетинга и рекламы факультета управления Н.Р. Джавршян студенты, изучающие дисциплину «История рекламы», создавали свои эскизы, вносили в них как композиционные, так и содержательные изменения. Итоговые работы были представлены как экзаменационные. Каждый студент создал несколько рекламных плакатов в духе  ХVII, ХVIII, ХIX, ХХ веков, воссоздав исторический контекст, в котором функционировала реклама. Полученные в учебном процессе результаты стали основой для экспозиционного проекта. Идея представить произведения студентов на тематической выставке была поддержана заведующим кафедрой маркетинга и рекламы, д.э.н., проф. А.Л. Абаевым и преподавателями кафедры.

В процессе подготовки рекламных плакатов к экспозиции студенты расширяли свое понимание того, как работает реклама в конкретных исторических эпохах. Знание исторического контекста предмета рекламы – необходимое условие для понимания изменений, происходящих с рекламой в современности. Реклама и связанные с ней дисциплины не всегда рассматриваются как исторически обоснованные, фундированные, а скорее как современные практики и технологии по продвижению товаров и услуг. Но если посмотреть на предмет рекламы как на художественную практику, претерпевающую исторические изменения, то окажется, что у рекламы есть длительная история становления и, как результат, - тот облик,  который мы воспринимаем сейчас. 

Особое место в экспозиционном пространстве занимают плакаты, посвященные рекламистам ХХ века. Основная часть выставки – проекты рекламных плакатов студентов, предлагающие творческую интерпретацию рекламы и принципов ее функционирования в конкретный исторический период.

В церемонии открытия выставки приняли участие представители руководства университета, преподаватели Института экономики, управления и права и студенты. 

С приветственным словом выступила Н.И. Архипова, проректор по учебной работе, д.э.н., профессор. Гостей выставки также приветствовали преподаватели и студенты факультета управления ИЭУП РГГУ. Декан факультета управления, к.ф.-м.н., доцент Н.Л. Лепе отметил, что факультет всегда содействует организации различных мероприятий, направленных на то, чтобы студенты получали возможность ощутить себя частью большого коллектива, приобретая навыки не только творческой, но и организаторской работы. Заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, д.э.н., профессор А.Л. Абаев отметил творческий потенциал студентов и их готовность принимать участие в различных проектах, организованных кафедрой. Доцент Н.Р. Джавршян отметила важность проделанной работы и поблагодарила руководство, коллег, студентов за помощь в ее подготовке и организации. 

Студенты 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью» факультета управления ИЭУП РГГУ рассказали о процессе работы над выставкой и выразили готовность участвовать в творческих проектах кафедры и университета в целом.