Логотип РГГУ


Новости от ADINDEX: Индекс маркетинговых настроений 2017/2018

ADINDEX ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЖЕГОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ


СПЕЦИФИКА РАСХОДОВ В РАЗНЫХ СЕГМЕНТАХ МАРКЕТИНГА

В тех сегментах, где были получены статистически значимые массивы данных, сформировались отдельные отчеты о поведении рекламодателей. Всего детализация была произведена в пяти сегментах: 

1. Финансовые услуги 

2. E-commerce 

3. Лекарственные препараты и биологически-активные добавки 

4. Транспорт и сопутствующие товары 

5. Продукты питания

 

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ

В сегменте «Финансовые услуги» 76% респондентов увеличили свои рекламные инвестиции в 2017 году. Прогнозируют рост бюджетов в 2018 году 58% маркетологов из категории. Хотя у некоторых участников в данной отрасли бюджеты сократились в среднем на 5%, доля таких игроков невелика — 3,0% и 3,6% в 2017 и 2018 гг. соответственно.

E-COMMERCE

В компаниях, предоставляющих услуги в области электронной торговли (E-commerce), отметили рост бюджетов в 2017 году 74,2% опрошенных, в среднем они увеличили маркетинговые расходы на 31,1%. Уменьшение затрат (в среднем на 13,3%) зафиксировали всего 9,7% респондентов. В 2018 году планируют нарастить рекламные расходы также чуть меньшее число опрошенных — 68,1%, но средняя динамика прогнозируется больше — 29,5%. Заявили о сокращении всего 2,1% маркетологов, и из их ответов не были ясны масштабы сокращений.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ И БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ

В сегменте «Лекарственные препараты и биологически-активные добавки» об увеличении объемов маркетинговых инвестиций в текущем году (в среднем на 19,3%) заявили три четверти экспертов, о сокращении (в среднем на 22,5%) — всего десятая часть. По предварительным оценкам, в 2018 году расклад будет примерно сопоставимым — 70% нарастят бюджеты в среднем на 25,3%, и те же 10% продолжат их сокращать, но уже не так драматично — на 12,5%.

ТРАНСПОРТ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

В текущем году 56,8% опрошенных автопроизводителей в среднем увеличили маркетинговые бюджеты на 15,5%, сократили (на 13,8%) — 21.6%. Не изменился бюджет у такого же числа респондентов. В наступающем году сохранят бюджеты более половина опрошенных, нарастят 44,8% в среднем на 13.8%. Лишь немногие автоконцерны (3,4%) собираются сэкономить на маркетинговых расходах.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Специалисты, занимающиеся продвижением продуктов питания, движутся в синхроне с коллегами. Они тоже заявляют о росте бюджетов на маркетинг в 2017 и 2018 гг. (в среднем на 23,9% и 16,1% соответственно). Уменьшение расходов на рекламу и маркетинг в среднем на 15% отметили немногим более десятой части опрошенных, примерно у 40% уровень затрат не изменился.

 

DIGITAL В МАРКЕТИНГОВЫХ РАСХОДАХ

В ходе исследования респонденты рассказали, как распределяются маркетинговые бюджеты в части digitalсоставляющей. В среднем, в 2017 году доля интернет-коммуникаций в общих расходах на продвижение составила 43,0%. По предварительным оценкам, в 2018 году эта величина вырастет до 45,3%. Распределение ответов выглядит следующим образом:

Смотреть продолжение и много инфографики здесь - https://adindex.ru/publication/analitics/forecasts/2017/12/14/167977.phtml#totop