Логотип РГГУ


Студенты кафедры маркетинга и рекламы посетили семинар, посвященный работе портала Правительства Москвы "Наш город"

27 февраля 2018 года в РГГУ прошел семинар, посвящённый интерактивным проектам Правительства Москвы, которые призваны улучшить жизнь жителей и гостей столицы. Спикером выступила Наталья Павловна Климова – руководитель портала «Наш город» и ГКУ «Московский центр «Открытое правительство». На встрече присутствовали студенты кафедры маркетинга и рекламы РГГУ, учащиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью» (второй и третий курс).

Наталья Павловна изначально делала ставку на взаимодействие со студентами, поэтому по её инициативе мероприятие проходило в формате дискуссии, а не традиционной лекции. Она начала с причин создания и общего описания проектов Правительства Москвы по коммуникации с москвичами.

Первым был упомянут Интернет-портал «Наш город» (gorod.mos.ru), в создании которого Наталья Климова принимала непосредственное участие. Необходимость основания портала была осознана властями ещё в 2011 году, когда в мире наметился тренд на участие жителей в управлении городом. В этой связи был проведён опрос среди населения столицы: москвичам задали вопрос, что для них предпочтительнее – предлагать свои идеи, выбирать лучшие из уже предложенных путём голосования или контролировать претворение в жизнь проектов, набравших наибольшее число голосов.

Результаты опроса показаны на  фотографии. На их основании и произошло образование портала «Наш город» для передачи сообщений о проблемах, получения обратной связи от жителей, народного контроля. С момента появления портала до сегодняшнего дня на нём зарегистрировалось более миллиона пользователей, было рассмотрено 179 проблемных тем. Цель портала – повысить уровень доверия москвичей к Правительству Москвы.

Затем появился портал crowd.mos.ru для вовлечения людей в совместное обсуждение актуальных тем и народных идей по принципу crowdsourcing. На рассмотрение каждого проекта даётся 2-3 недели, далее происходит выделение профессионалами лучших идей и вынесение их на общественное голосование, затем принятие и реализация тех, что прошли отбор. Мэр Москвы лично гарантирует реализацию проектов.

Примеры результатов работы портала: создание «Кодекса работника МФЦ»; привлечение внимания к проблеме несвоевременного подбора и доставки медицинской карты в кабинеты врачей-специалистов перед приёмом пациентов в поликлиниках.

Кроме того, в настоящее время функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), объединяющий ведомственный и народный контроль. Жители имеют возможность сообщить о нарушениях через портал и рассчитывать на отклик властей.

По ходу дискуссии стало ясно, что не все студенты являются пользователями сервисов, которые, как заявлено, работают на благо жителей столицы. Как выяснилось, молодые люди весьма скептически относятся к эффективности подобной коммуникации и её прозрачности (хотя спикер утверждала, что никакая информация о существующих проблемах и жалобах москвичей не замалчивается – всё находится в открытом доступе). Наталья Климова озвучила мнение властей о том, что большая часть москвичей не склонна к активному участию в жизни Москвы. Аудитория же, со своей стороны, выразила другую позицию – активность граждан может повышаться только по мере роста доверия к власти. 

Наталья Климова оптимистично смотрит в будущее. Она считает, что дистанция между Правительством и жителями будет сокращаться, а коммуникация скоро перейдёт на новый уровень, так как граждане будут больше доверять властям.

 

Анна Минакова

ФУ, 2 курс, «Реклама и связи с общественностью»