Логотип РГГУ


11 сентября 2018 года в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) состоялось открытие образовательного проекта «Digital PRактика»

 

 

 

Digital PRактика: потребительские инсайты в руках студентов

11 сентября 2018 года в Московской торгово-промышленной палате состоялось открытие образовательного проекта “Digital PRактика”, организованного Московским политехническим университетом,  компанией YouScan и агентством ONE TOUCH, при поддержке Комитета ТПП Москвы по вопросам развития инвестиционной среды для бизнеса, АКАР и РАЭК. 

Цель проекта — обучить студентов факультетов рекламы и связей с общественностью ведущих российских вузов построению стратегии коммуникации бренда с потребителем. 

Задачи проекта: 

развить навык работы с современными инструментами SML и углубленно изучить ИИ- технологии мониторинга и анализа соцсетей;

научить студентов выявлять потребительские инсайты, слышать и слушать аудиторию бренда; 

подготовить кадры для работы в отделах интернет-маркетинга крупных компаний;

привнести свежий взгляд на потребительское поведение и предпочтение брендов.

Руководитель оргкомитета проекта — Вадим Матюшкин, к. п. н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью в медиаиндустрии Московского политехнического университета, сообщил, что миссия проекта заключается в сокращении разрыва между академическим высшим образованием и реалиями профессиональной деятельности. В ходе проекта студентам будут предоставлены реальные брифы от известных брендов и доступ к системе мониторинга социальных медиа YouScan, а по окончании — выданы рекомендательные письма и направления на стажировку. Благодаря этому начинающие специалисты получат возможность повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 

В проекте участвуют студенты МГУ имени М.В.Ломоносова, Московского Политеха, РЭУ имени Г.В. Плеханова, РГГУ, РАНХиГС, МАИ и B&D. Проект пройдет в течение осеннего семестра 2018 года и будет встроен в учебный процесс вузов-участников.

 

Старых Нина Владимировна, старший научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью Факультета журналистики МГУ, отметила, что данный проект планируется интегрировать в занятия по дисциплине “Креатив в рекламе”  и добавила: “Важной отличительной чертой конкурса является наличие профессионального жюри. Преподаватели только консультируют студентов, а уже профессионалы принимают решение, кто лучший. Это повышает справедливость оценок и серьезно мотивирует участников”.

Анатолий Емельянов, Генеральный директор ONE TOUCH отметил: "Для нас проект "Digital PRактика"  — прекрасная возможность найти потенциальных сотрудников среди самых лучших молодых специалистов. Конкурс проверяет не столько знания студентов, сколько умение применять их на практике. Участники конкурса уже мотивированные и заинтересованные ребята, как в развитии в целом, так и в конкретной области – интернет-маркетинге. Остается только пожелать удачи всем участникам проекта, а лучших мы пригласим на практику в наше агентство”.

Структура проекта включает в себя образовательную часть и конкурсный этап. В ходе образовательной части студентам будут предоставлены обучающие материалы и доступ к системе мониторинга и анализа соцмедиа, а также представители YouScan и ONE TOUCH проведут серию мастер-классов. 

“Мы участвуем в проекте, чтобы дать возможность студентам маркетинговых факультетов попрактиковаться в той деятельности, которая их ждет после окончания вуза, — говорит Александр Сирач, со-основатель и директор по маркетингу YouScan. — Знание того, как работают современные digital-инструменты в маркетинге и PR и какие задачи решают, потребуется от участников, когда они устроятся на свою первую работу и будут выстраивать  реальную стратегию коммуникации с клиентом”.

 

Представители компаний-заказчиков расскажут историю брендов, представят свое позиционирование и маркетинговые цели.  Брифы и консультации предоставят сотрудники известных брендов, которые будут представлены на презентации в МТПП. Они же примут участие в конкурсном этапе проекта.

 

По условиям конкурса:

— от каждого вуза участвует по пять-десять команд, в каждой команде не более четырех человек;

— 11 сентября 2018 года брифы от брендов распределяются между вузами методом жеребьевки на площадке МТПП;

—  с 24 по 28 сентября 2018 года каждая команда получает возможность задать вопросы по брифу на очной встрече с представителями бренда;

— с 1 по 26 октября 2018 года после очной встречи с представителями брендов каждая команда получает доступ к системе мониторинга, обучающие материалы и консультации от представителей оргкомитета;

— с 12 по 23 ноября 2018 года команды должны будут представить и защитить разработанные проекты перед представителями брендов;

— для участия в финале представители брендов выбирают по одной команде от вуза;

— 4 декабря 2018 года лучшие команды представляют свои проекты на финале конкурса на площадке МТПП. 

Конкурсантам будут выданы сертификаты об участии в проекте и об освоении соответствующих компетенций. Финалисты получат рекомендательные письма, подписанные всеми членами жюри. Отличившиеся студенты получат приглашения на стажировку в компании-организаторы проекта и компании-рекламодатели. И особенное награждение от организаторов ожидает участников команды, получившей гран-при.

 

 

Интернет-площадка проекта:

В группе Вконтакте создана страница проекта (https://vk.com/digitalpraktic), где будут размещены видео-материалы и брифы от компаний

Презентация проекта (видео)