Логотип РГГУ


28 мая 2019 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялась Седьмая научно-практическая конференция молодых ученых «Мой start-up в науке и профессии»

Данная конференция прошла в рамках международного научно-практического Форума «Россия в ХХI веке: глобальные вызовы, риски и решения» и объединила в стенах высшего учебного заведения студентов таких вузов, как РГГУ, РАНХиГС, Московский Политех и МГИМО.

Сайт Конференции

Для повышения уровня компетенции в составлении и проведении научно-исследовательской работы к участию в мероприятии были приглашены студенты второго и третьего курса очного отделения и студенты магистранты, обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью» и «Маркетинг».

Партнерами конференции являются РАНХиГС , Институт кино и телевидения (ГИТР)  и Московский Политех.

На мероприятии присутствовали доцент кафедры маркетинга и рекламы РГГУ Пратусевич Виктор Роальдович, доцент кафедры маркетинга и рекламы РГГУ и зав. кафедрой рекламы и связей с общественностью Московского Политеха Алтунина Юлия Олеговна, Директор АНО Центр социальных проектов «МИР», преподаватель кафедры маркетинга и рекламы Вельская Галина Георгиевна,  доцент кафедры маркетинга и торгового дела факультета рыночных технологий ИОМ РАНХиГС Сафронова Наталия Борисовна, доцент кафедры маркетинга и рекламы РГГУ Джавршян Нана Размиковна и другие.

Цель конференции - оценка результатов научно-исследовательской работы в публичных научных дискуссиях, а также помощь студентам в получении ориентиров в будущей научно-исследовательской деятельности в контексте таких профессиональных практик, как реклама и связи с общественностью, маркетинг, менеджмент и развитию исследовательских навыков.

АНОНС 

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Студенты представили результаты собственных исследований и проектных разработок по следующим направлениям деятельности:

• изучение потребителей;

• продвижение продуктов;

• оценка качественных параметров коммуникационных решений;

• оценка эффективности различных форм и видов коммуникаций;

• выявление социально-культурных аспектов рекламной и маркетинговой деятельности.

Каждый из участников разработал свои уникальные проекты, которые могут стать прекрасным примером успешного и интересного start-up`а и послужить вдохновением не только для студентов, которые будут участвовать в последующих конференциях, но и для тех, кто давно хотел, но так и не решался провести свое исследование или проект. 

Для понимания специфики конференции представляем несколько научно-исследовательских работ участников:

Межвузовский проект коллектива студентов РГГУ и ГИТР (Дмитриева Дарья, Максим Дёмин) представили свою видеоработу под названием «Дом вверх дном», для создания которой использовалась одноименная песня группы «Чайф». Данный проект рассказывает о людях, которые отличаются от остальных, учит уважать таких людей и призывает помогать им. Также в съемке проекта принял участие сам Владимир Шахрин (основатель и лидер группы «Чайф»), который впоследствии записал видеообращение к проекту. Как отмечают сами авторы проекта, связаться с группой «Чайф» им помогла «Весенняя Школа». Стоит отметить, что работа также была представлена на прошедшем конкурсе социальной рекламы «Остров МИР – Пространство равных!»

Власов Александр (из Университета Печати) провел научно-исследовательскую работу «Анализ современных тенденций в коммуникационном дизайне», который крайне полезен всем, кто замечал, как со временем менялся дизайн тех или иных сайтов, приложений и прочих ресурсов. Также данная работа может быть прекрасным примером для грамотной разработки дизайна презентаций и использования программы «Power Point».

Березовский Никита (РГГУ) выступил с работой «Тестирование концепций, как способ исследования». Что интересно, для получения результатов в ходе работы Никита использовал такие виды исследований, как анкетирование и живые опросы. Проект может быть крайне полезным для каждого, кто любит маркетинговые исследования, а также в дальнейшем хочет ими заниматься. 

Соловьева Полина (РАНХиГС) представила одну из самых интересных работ, связанных с неймингом – «Новый продукт, старый рынок». В ходе данного проекта было разработано уникальное название будущей пиццерии – «Pinza&Vinza», которое построено на аллитерации и рифме с буквами «NZ». Стоит отметить, что в скором времени данный проект уже должен быть представлен потенциальному заказчику. 

Продолжила тему эффективности креатива для пиццерий Бродская Элина (РГГУ), которая представила проект под названием «Роль фотографических изображений в эффективности рекламной коммуникации», для исследования восприятия различных фото- фильтров для рекламы пиццы опрашивались респонденты не старше 35 лет.

Студентка Московского Политеха Гончарова Анастасия представила свой проект «Стратегия продвижения творческого сообщества «Спасибо, Настя», которое занимается росписью одежды, созданием портретов, открыток, пригласительных и пр. В ходе работы Анастасия выделила основную целевую аудиторию своего сообщества путем анализа покупателей своих работ, а также сравнила свой проект с проектами-конкурентами.

Остальные доклады были посвящены различным аспектам исследований в маркетинге, коммуникаций и рекламе.

Все слушатели активно вовлекались в обсуждение докладов и были полноправными участниками заседания.

Программное руководство конференции осуществляли декан факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, зав. кафедрой маркетинга и рекламы, доктор экономических наук Абаев Алан Лазаревич и доцент кафедры маркетинга и рекламы РГГУ, зам. декана по научно-исследовательской работе, кандидат социологических наук Голова Анна Георгиевна.

Мы искренне верим, что данная конференция была полезной и дала ориентиры для организации научно-исследовательской работы, будущих проектов и успешных start-up`ов, а также вдохновила студентов, которым только предстоит стать участниками следующей конференции в этой области.

 

Авторы: студентки 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью» РГГУ Толстова Анастасия и Сун Ирина.