Логотип РГГУ


11 октября 2019 года в рамках дней студенческой науки РГГУ состоялась VIII межвузовская конференция молодых учёных «Интегрированные коммуникации и медиа-практики – универсум научной и профессиональной деятельности»

ОТЧЕТ о ходе и результатах 

Восьмой межвузовской конференции молодых учёных 

«Интегрированные коммуникации и медиапрактики – универсум научной и профессиональной деятельности» 

(прошедшей в рамках Гуманитарных чтений РГГУ 11.10.19)

 

Москва                                                                                                                                                                                                               11.10. 2019 г.

 

11 октября 2019 года в рамках дней студенческой науки РГГУ состоялась VIII межвузовская конференция молодых учёных «Интегрированные коммуникации и медиа-практики – универсум научной и профессиональной деятельности» 

Традиционная осенняя конференция молодых ученых проходит уже в восьмой раз, в этом году она расширила проблематику. Продолжил традицию данного форума вновь созданный факультет рекламы и связей с общественностью, поэтому в работе конференции участвовали магистранты кафедры маркетинга и рекламы, кафедры теории и практики общественных связей (ФРИСО) и кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства (ФИПП). Также участие принимали представители Московского государственного университета печати. В роли экспертов и инициаторов дискуссии выступали профессора и доценты кафедр факультета рекламы и связей с общественностью Модератором мероприятия был профессор Клягин С.В. 

В первую очередь следует отметить, что участие в конференции является одним из ключевых факторов развития и активного формирования профессиональных качеств специалиста, способного самостоятельно приобретать знания из различных источников, обладающего коммуникативными умениями и развитым системным мышлением. Таким образом, данная совместная деятельность студентов и педагогов создает условия для формирования конкурентноспособного специалиста.

Межвузовская конференция молодых ученых является площадкой для обмена опытом между студентами разных вузов и преподавателей, а также дает возможность почерпнуть для себя интересные кейсы. Для студентов старших курсов это была отличная возможность подготовиться к защите ВКР.

Конференцию приветствовал и.о. декана факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ проф. Абаев А.Л. В своей речи он поздравил участников конференции, отметил важную роль конференции, как площадки для общения и обмена опытом среди студентов и преподавателей РГГУ, отметил важность сохранения регулярности проведения таких встреч для развития общего научного уровня. 

В работе Конференции приняло участие более 60-ти человек и был заслушан 21 доклад.  Открыла конференцию Уларджич С. Б. с докладом “Особенности применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в мелкооптовой торговле.” На примере деятельности компании ООО “МЕТРО Кеш энд Керри”, Снежана провела сегментацию аудитории компании, выделила сегменты b2b и b2c и исследовала, как изменялась коммуникация компании с данными сегментами потребителей в течение трехлетнего периода.

Продолжила выступление Балашова А.А со своей научной работой на тему “Визуализация бренда территории в России: от геральдики до айдентики”. Докладчиком было проведено исследование, посвященное тому, как зародилось понятие геральдики и когда у городов появились собственные гербы, как современные агентства работают в области айдентики территорий, какие проблемы наиболее актуальны в этой области и какие инновации используются на практике.

Актуальную тему подняла Выставкина В.В. в своем докладе: “Коммуникационное сопровождение развития киберспорта в России”. Владислава рассказала аудитории, с какими проблемами сталкивается киберспорт в России, какие меры по популяризации данного вида спорта принимаются на государственном уровне и на уровне бизнеса. Она охарактеризовала аудиторию киберспорта и рассмотрела виды интеграций и спонсорства для этого спорта. После данного доклада в аудитории поднялось обсуждение, можно ли считать киберспорт таким же видом спорта, как те виды, которые включены в Олимпийскую , а также о перспективах его развития в России.

Гусева Ю.А. поделилась с аудиторией результатами своей исследовательской работы на тему “Продвижение отечественного бренда на международный рынок”. Докладчик рассказала о миссии компании ООО “Объединенные кондитеры”, представила результаты деятельности компании в России и на зарубежных рынках, представила итоги исследования потребителей шоколада, рассказала об актуальных для этой аудитории трендах и поделилась стратегическим подходом к расширению экспорта.

Хотенкова К.Д. представила свой доклад на тему “Влияние технологий рекламы и связей с общественностью на психологические установки личности”. В своей работе Ксения выделила общие тренды медийной сферы в России и проанализировала, как данные тренды находят свое отражение в обществе. Заданные докладчиком вопросы о влиянии медиа на общество вызвали бурную дискуссию среди аудитории. Участники конференции обсуждали инструменты и подходы для измерения степени и интенсивности данного влияния, и является ли данное влияние пагубным для личности человека.

После окончания дискуссии с докладом выступила Захарова А.С. В своей работе “Тренды в ярмарочно-выставочной деятельности” Анна проанализировала текущее состояние ярмарочно-выставочной сферы, выделила некоторые тенденции в организации выставок и оценила влияние на них изменений в составе аудитории и новых технологий.

В докладе Сарайкина И.В. на тему “Специфика продвижения компании по производству видеоконтента средствами интернет-рекламы” раскрыты процессы запуска рекламной кампании. В работе показано, каким образом исследование о предпочтениях аудитории обуславливает выбор рекламных инструментов для продвижения своей продукции. После окончания выступления докладчик и аудитория совместно обсудили дополнительные рекламные инструменты, которыми могла воспользоваться компания и насколько сильное влияние они могли оказать на продажи компании.

О работе Центрального банка России рассказал докладчик Овчинников И.А. в своем докладе “Влияние Центрального банка России на информационную повестку дня”. Иван раскрыл, какие коммуникационные стратегии Центральный банк принимает в отношении широкой аудитории и аудитории бизнеса, какие решаются задачи и как информация от Центрального банка оказывает влияние на бизнес-процессы в рекламной отрасли.

Об эффективности инструментов SMM в рекламной отрасли рассказала Королева А.С. в докладе “SMM как инструмент повышения конкурентоспособности в онлайн-образовании”. Анастасия поделилась деталями разработки рекомендаций для повышения уровня конкурентоспособности для онлайн-школы “xBrains”, а именно результатами проведения SWOT и PEST – анализов, деталями об выбранных SMM-инструментах и их прогнозируемой эффективности. Выбранные инструменты, а именно виртуальные фильтр-маски для фотографий в Facebook и Instagram вызвали ряд вопросов аудитории, особенно в контексте релевантности использования инструментов Facebook для продвижения региональной компании.

Петрова П.П. рассказала аудитории о современных подходах в корпоративных проектах в своем докладе “Феномен хайпа в корпоративных медиа-проектах на материалах корпоративной социальной сети "Бургер Кинг Россия"”. В своей работе она исследовала сам феномен “хайпа” и как его использование в коммуникации может привести к позитивным и негативным последствиям. В заключение докладчик поделилась результатами использования “хайпа” в одном из внутрикорпоративных проектов "Бургер Кинг Россия".

Продолжила выступление Покровская Е.П. со своей работой на тему: “Влияние интерфейса на продажи (и как продажи влияют на интерфейс)”. Екатерина сформулировала определение веб-дизайна и выделила четыре фактора, влияющие на дизайн сайта и интерфейс. Подробно автор рассмотрела UI-дизайн, задача которого – сделать приложение, сайт или другой продукт интуитивно понятным, привлекательным и максимально простым в использовании. Термин SEO также был затронут в докладе, так как это один из инструментов развития и продвижения сайта для его выхода на первые позиции в поисковых системах.  В социальных сетях Екатерина посоветовала обратить внимание на виджеты, ссылки и трансляции фотографий из Instagram на сайт.

Терентьева О.С. представила работу на тему: “Эффективность использования социальных сетей как коммуникационного канала на рынке B2B”. Автор поделилась своим ценным опытом ведения социальных сетей в качестве сотрудника компании BBDO Group. Акцент был сделан на том, что из социальных сетей 35% пользователей переходят на сайт В2В компании по данным отчёта “The State of B2B Lead Generation in 2018”. А также на том, что присутствие В2В бренда в соцсетях увеличивает его продажи на 10%.

О возможностях экстерриториальности в практической деятельности музея рассказала Щекочихина Е.О. в своём докладе на тему: “Экстерриториальность как практика интегрированных коммуникаций (на примере Государственной Третьяковской галереи)”. Автор упомянула об изменении логотипа галереи для лучшей идентификации. Также на слайдах были представлены примеры выхода на улицы города для лучшего контакта с аудиторией: рекламные баннеры в метрополитене, дизайн поездов в метрополитене, стенды с информацией о галерее в общественных местах (Оттепель) и спортивное мероприятие на территории Государственной Третьяковской галереи.

Продолжила выступление Саналатий Елена с работой на тему “Анализ продвижения Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества "Бегущая по волнам"”. Автор рассказала о самом фестивале-конкурсе: проводится он НОЧУ ДО  Центром “Образования и культуры мира” с поддержкой Министерства культуры РФ, Мэрии г. Москвы, Департамента образования г. Москвы и Департамента культуры г. Москвы. Также Елена поделилась идейной составляющей фестиваля и его целями. Были выдвинуты две стратегии продвижения: 1) Использование креативных методов в маркетинге (разработка дизайна и креативного контента для главного сайта, разработка логотипа, оригинальное оформление афиш и баннеров, статуэток); 2) Повышение интереса к участию в фестивале (связь с туризмом, привлечение к судейству авторитетных деятелей культуры и искусства, заочное участие в фестивале). 

О международной отраслевой конференции “Матемаркетинг” и его продвижении рассказала Шиленкова Александра, которая является одним из основателем данного мероприятия. Автор определила 10 потоковых мини-конференций внутри основного мероприятия, каждая из которых радикально отличается от других. Охват аудитории из-за такого разделения направлений высок, так как в конференции могут участвовать как новички, так и профессионалы. Была проведена диагностика внутренней среды и SWOT-анализ, которые показали сильные и слабые стороны конференции. Также Александра выделила внешние факторы, которые влияют на успех форума. Дискуссию вызвал вопрос, связанный с конкурентной средой данного мероприятия и его уникальностью для рынка. 

После окончания дискуссии свою работу представил Лучков М.А. В работе “Направление развития ВГТРК, как зонтичного бренда” автор рассказал о структуре ВГТРК, о государственном субсидировании компании. Было дано определение зонтичного бренда и выдвинуты предложения по структуризации ВГТРК по зонтичному типу.

Завершила конференцию Макарова Т.Л.  с работой на тему “Медиатехнологии в реализации образовательных программ магистратуры социально-гуманитарного профиля”. Автор определила актуальность исследования: необходимость обеспечения образования на уровне магистратуры современными коммуникативными технологиями, интеграция российских программ магистратуры социально-гуманитарного профиля в международный “универсум” коммуникации, необходимость работы со студентами в рамках программ магистратуры социально-гуманитарного профиля с применением разнообразных коммуникативных практик. Татьяна представила методы исследования и сделала выводы по проделанной работе: «Как бы ни были развиты технологии, информационный и духовный обмен человека с человеком как двух миров в космосе “коммуникативного универсума” заменить ничем невозможно. Будущее за разнообразием предложений и уникальными решениями».

Большинство авторов представили аудитории уже законченные исследования, имеющие под собой практическую базу. Другие же выстраивали свое рассуждение на основе собранной теоретической информации и предполагали развитие своего исследования: какие работы должны быть проведены и какой результат будет в конце. Каждый из выступающих получил обоснованную критику со стороны педагогов и аудитории, а также ценные советы по развитию своего научного проекта. Ведь главная идея данной конференции и состоит в том, чтобы получить мнение со стороны, которое поможет участникам взглянуть на свою работу под другим углом, а преподавателям оценить готовность своих выпускников к защите ВКРМ. 

Также одной из традиций конференции является то, что организационное обеспечение работы конференции осуществлялось молодежной дирекцией во главе с Барминой Линой. В состав молодежной дирекции входят студенты бакалавриата и магистратуры факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ в следующем составе: Скорик Валерия, Кузаков Артём, Егорова Анна. Студенты осваивают компетенции в сфере управления научным событием, ведения CRM и информационного обеспечения, под руководством зам. декана по НИР Головой А.Г.

Все материалы конференции можно увидеть на сайте мероприятия https://mediaconf.rggu.ru/ 

 

Материал подготовили: Скорик Валерия и Кузаков Артём 

Фотографии: Егорова Анна

Фотоархив конференции по ссылке