Логотип РГГУ


Репортаж с презентации проектов участников ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное видео»

 

 11-12 марта 2020 дня на территории международного института новых образовательных технологий (МИНОТ) РГГУ проходила  открытая презентация проектов участников ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное видео», организованная ассоциацией корпоративных медиа (АКМР) при поддержке факультета рекламы и связей с общественностью. 

 Студентам факультета выпала возможность принять участие в таком интересном с профессиональной точки зрения событии в качестве администраторов площадки. А некоторые смогли просто посетить мероприятие в качестве зрителей, оценить качество проектов, понаблюдать за работой жюри, понять, какие задачи решаются с помощью видеоматериалов с точки зрения корпоративных коммуникаций и чем они отличаются от журналистских жанров. 

Мероприятие длилось 2 дня, на нем присутствовали представители различных крупных компаний, таких как Сбербанк, РМК, LG ELECTRONICS, Северсталь, менеджеры издательства «Комсомольской правды» и др. Среди жюри были и сотрудники РГГУ: Раев О. Н., президент гильдии киномехаников Союза кинематографистов России, председатель жюри Международного 3D-стерео кинофестиваля, ведущий научный сотрудник МИНОТ РГГУ, и директор МИНОТ, член жюри Международного 3D-стерео кинофестиваля Кувшинов С.В.   

Зайдя в зал, мы сначала подумали, что попали на большое корпоративное совещание, однако довольно быстро нас обнаружил представитель АКМР, и мы с группой волонтёров незамедлительно приступили к работе – обеспечивать техническую поддержку мероприятия. 

Воздух был пропитан атмосферой креатива. Когда мы закончили дела, выдалась возможность сесть в зале, здесь и началось самое интересное. По очереди выходили участники и презентовали подготовленные конкурсные ролики в различных номинациях: «IR видео», «HR видео и внутренние коммуникации», «Имиджевые фильмы», «EXPO видео» и др., затем рассказывали о задачах, целях и процессе подготовки, отвечали на вопросы жюри. 

Для нас, как для студентов, это был ключевой момент. Во-первых, наблюдая со стороны за процессом, каждый из нас приобретал навыки успешного выступления и презентации проделанной работы. Конкурсанты делали это живо, интересно, с любовью к своему делу, у них можно поучиться держать внимание публики. Во-вторых, не менее важный навык - это соответствие поставленной заказчиком (или самой фирмой) задачи и готового ролика. Здесь у конкурсантов также было чему научиться. Например, задачей одной из компаний была презентация их офисного здания, и заказчик пожелал сделать акцент именно на архитектурной составляющей, вследствие чего исполнители сделали отличный креатив, создав подробную 3D модель всего здания в компьютерной программе и нарочно убрали оттуда людей, «чтобы не отвлекать внимание». В результате получился интересный экскурсионный ролик, очень приятный к просмотру и выполняющий свои функции. 

Именно такие кейсы важны для будущих специалистов в сфере рекламы и PR с точки зрения понимания профессии и того, как находить нестандартные решения. Ведь в этом деле большую роль играет именно «насмотренность» качественных решений. И от лица студентов-волонтёров хочется поблагодарить руководство факультета - декана Абаева Алана Лазаревича. и его зама по НИР Голову Анну Георгиевну, которые дают нам возможность ее формировать. 

Дарья Пашук

Студентка 2-го курса ФРиСО