Логотип РГГУ


Студенты 1 курса кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРИСО посетили выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» 24 марта 2021 года

С 20 октября 2020 по 28 марта 2021г. в Москве на территории Пушкинского музея прошла выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».

В экспозицию включены более 150 рекламных эстампов из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров – Обри Бёрдсли, «Братьев» Беггарстафф, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров, составивших Лондону славу столицы мирового дизайна.

Одним из самых ярких разделов коллекции является коммерческая графика британо-голландского нефтяного концерна «Shell», который поддерживал политику доверия современному искусству. Произведения из корпоративной коллекции модернистской живописи концерна использовались в рекламном дизайне. Так, творчество художников: Дункана Гранта, Пола Нэша, Грэма Сазерленда, Тристрама Хилльера и многих других художников, начинавших свою карьеру в 1920–1930-х годах, популяризировалось за счет широкой публикации их картин в рекламных постерах.

Хочется отметить, что именно этот отдел произвел наибольшее впечатление на студентов, так как творчество живописцев-новаторов оставляет неравнодушными многие поколения и еще может посоревноваться с современным дизайном или снова войти в мир плакатов, но уже как пример для дизайнеров и рекламщиков 21 века.

Творчество многих художников стало поводом для вдохновения и изучения плакатного искусства, и все это благодаря британским дизайнерам – Эдварду Уодсворту, Фреду Тейлора, Фрэнку Ньюболду, Эдварда Кофферу, Остину Куперу и Клиффорду Роу. Британия играет отдельную роль в искусстве рекламы и по-настоящему поглощает внимание молодых студентов.

В рамках проекта, организованного кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы, студенты 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» участвуют в творческом исследовании, посвященном тому, как менялась визуальная реклама на рубеже 19-20 вв. во Франции и Англии. На основе посещения выставки запланирована серия мероприятий культурно-творческой и научной направленности с участием большого числа студентов 1-2 курсов.

Вот какими впечатлениями о мероприятии поделились студенты 1 курса кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью:

 

Китаев Артём 

«Очень удивительным оказалось то, что постеры не просто рекламируют продукт, вместе с этим постер отражает целые пласты истории отдельного государства и менталитет целого народа. Это было наиболее впечатляющим. Было интересно узнать о том, как в обществе привыкали к электрическому отоплению благодаря постерам с домашними животными и домохозяйками, не уставшими от уборки старомодных печей. Как привыкали к новым видам транспорта, например, к метро, рекламируя не саму подземку, а места, в которые можно на ней попасть. В целом, выставка даёт широкое понятие о менталитете англичан, не перегружая посетителей информацией».

Бумагина Людмила 

«Выставка показалась мне довольно интересной. Благодаря увлекательному рассказу экскурсовода удалось узнать больше о культуре Великобритании и, безусловно, проследить развитие британского плаката, что вдохновило на более подробное изучение вопроса становления рекламного искусства».

Антонова Галина 

«Не раз слышала, что рекламу и рекламные плакаты не соотносят с искусством. Данная выставка дала повод задуматься над этой темой. Сколько нововведений и культурно новых смыслов принесла плакатная реклама и сильно повлияла на мировоззрение людей, но все же основывалась она на уже существующем культурном пласте. Можно ли назвать переработку художественных тенденций новым искусством? Должна и может ли реклама работать абстрагировано от культурного бэкграунда? Насколько сильно плакаты повлияли на современное искусство? Благодаря этой экскурсии я смогла задуматься над данными вопросами, хоть и в рамках одной страны (Англии), и очень этому рада».

Борисова Алиса 

«Я бы с радостью посоветовала посетить выставку «Британский постер». Придя на выставку, вы не поймете, нравится ли вам реклама как сфера основного вида деятельности, но вас, определено, тронет история рекламного постера. Вы увидите, что реклама может быть красивой, нацеленной не только на коммерцию, но и на социальные идеи. А художники превращают серый информационный лист в произведение искусства».

Дарья Волкова

«Не так давно мне удалось посетить выставку «Британский постер», которая проходит сейчас в Пушкинском музее. Было увлекательно узнать историю зарождения рекламы в английской культуры, проследить за ее развитием на протяжении целого столетия, а также даже увидеть ошибки (с маркетинговой точки зрения), которые допускали художники на начальных этапах развития британского постеры, да и в целом рекламы. Эта выставка была определенно увлекательной и познавательной, так что однозначно советую всем посетить ее, если до сих пор этого не сделали».

Татьяна Неофитова 

«Реклама как искусство - самое подходящее название для выставки, на которой мы побывали. Плакаты вызвали только положительные эмоции, авторы настолько детально прорисовали постеры, что это вызвало восторг, я просто не могла оторвать глаз от каждого из них, старалась рассмотреть внимательнее и уловить каждую деталь. Параллельно с наблюдением было интересно слушать историю о британском постере, экскурсия была очень интересной и красиво оформленной».

Камилова Камила 

«Вместе со своими однокурсниками я посетила выставку британских плакатов в Пушкинском музее. История каждого из них уникальная и очень захватывающая, а также познавательная - в особенности под сопутствующие рассказы и объяснения от опытного экскурсовода. Выставка определенно произвела на меня впечатление!»

Воронцов Даниил 

«Выставка оставила исключительно положительные впечатления. Понравилось все: от интерьера до истории экспозиций. Лично мне было особо интересно послушать о пропаганде электричества. Подводя итог, я смело мог бы рекомендовать посетить данное мероприятие».

Земскова Мария 

«Данная выставка вызвала у меня огромный спектр эмоций. Нельзя было оторвать глаз от плакатов, которые одновременно и разные, и создают единую картину менталитета и жизни британцев. Множество красок, различных сюжетов, техник. Проходя по залам, у меня постоянно в голове был вопрос: «Как же все это создавалось?", ведь в те времена создать плакат было довольно сложно, и на это уходило очень много времени. Так что самой главной эмоцией было восхищение. Восхищение авторами и их трудом, их идеями, и тем, что у нас была возможность перенестись в те времена и увидеть эти прекрасные работы».

 

Несколько часов студенты с интересом разглядывали экспонаты и изучали историю каждого из них. И недаром, ведь это было не простое посещение выставки, а подготовка к научному семинару под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р. На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

История фирмы "Shell"

Политическая пропаганда с помощью плакатного искусства 

Постеры с пропагандой «электричества»

Постер как коммерческий знак

Постеры, посвященные транспорту

Отражение английского менталитета в постерах конца XIX начала XX века

Модерн - сюрреализм - футуризм - авангард - Арт-деко и отражение этих художественных стилей в плакатной рекламе

Постеры алкогольной и табачной продукции

Развитие рекламного постера с 19 по 20 век

Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» стала невероятным опытом для всех ее участников, новым источником творческой рекламной деятельности, новых идей для внеучебных проектов. Благодарим заведующего кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ, д.э.н., профессора Абаева А. Л. и доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р., за подготовку и организацию участия студентов, кураторскую работу на мероприятии, присутствие и непосредственный контроль на самом мероприятии.

Кабисова Диана, студентка 1 курса ФРиСО