Логотип РГГУ


Второй день посещения студентами 1 курса кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРИСО посетили выставку– экскурсию «Реклама как искусство. Британский постер конца ХIХ-начала ХХ века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

25 марта 2021 года в рамках проекта, посвященного исследованию контекста исторических изменений визуальной рекламы

В рамках проекта, организованного кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы, студенты 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» участвуют в творческом исследовании того, как менялась визуальная реклама на рубеже 19-20 вв. во Франции и Англии. На основе посещения выставки запланирована серия мероприятий культурно-творческой и научной направленности с участием большего числа студентов 1-2 курсов:

Следите за анонсами мероприятий на сайте кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы

Студенты первого курса были разделены на творческие команды для изучения тем на выставке и представления широкого обзора материалов на дальнейших мероприятиях, запланированных после посещения выставки.

Делимся впечатлениями студентов от выставки, экскурсии и обсуждения после выставки

Алвина Махмедова 

С огромным удовольствием посетили выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века". Стоит отметить, что британские постеры отличаются некоторой лаконичностью, ясностью, простотой для восприятия, минимумом представленной информации, отсутствием прямого давления на потенциального потребителя. Также, несомненно, радует, что присутствует доля юмора. Больше всего ребят поразили аллюзии к литературным сюжетам, отсылки к мифологии и истории, использование сказочных мотивов. Есть некоторые постеры, которые имели разные варианты написания, что имело огромный интерес у нашей аудитории. Наши ребята восторженно отмечали постеры компании «Shell» и постеры о пропаганде. Большое количество историй и интересных моментов про каждый выставочный зал заставляло студентов очень внимательно и завороженно слушать и анализировать. 

На самом деле, я осталась под впечатлением от выставки. Она даже вдохновила меня на создание подобных постеров. Это очень полезная выставка для нашего факультета, она дает много пищи для ума. Такие постеры помогают более точно представлять желания потребителя, развить личные представления о рекламе. В целом, очень полезная выставка, я бы с радостью сходила на еще подобные мероприятия

Никита Климов 

С огромным удовольствием посетил выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века". Было очень интересно проследить эволюцию рекламного постера и Лондона вместе с ним. Больше всего меня поразили аллюзии к литературным сюжетам, отсылки к мифологии и истории, использование сказочных мотивов. На плакате для подземки слоганом могла быть, например, цитата из Шекспира или Джона Мильтона, причём ее автора даже не указывали.

Мария Родина 

Клевая выставка, клевая компания. очень интересно было погрузиться в рекламный мир Великобритании прошлых веков и настолько подробно о нем узнать. круто, что представлены рекламные плакаты самых разных размеров и самых разных тематик)

Лана Джигкаева 

Я очень благодарна за то, что мне выпала возможность попасть на такую замечательную выставку и открыть для себя столько интересных моментов в истории рекламы. Было очень интересно посмотреть, как отражался быт и нрав эпохи через рекламу и плакаты. Также нельзя не затронуть интерес с художественной точки зрения: цветовая палитра и содержание рекламных плакатов оставили после себя неописуемое чувство восторга, вдохновения и воодушевления.

Никита Гаркуша 

Выставка была интересной, спасибо большое экскурсоводу и энтузиазму как преподавателей, так и студентов!

Анна Гаврилова 

После посещения выставки мое настроение улучшилось в разы, потому что мне было интересно посмотреть на то, как отражался быт через плакаты и рекламу. Особенно понравился зал с плакатами подземки (реклама каждой станции). Что касается описаний под постерами, то они четкие, и есть интересные детали (а не как обычно - вы здесь видите пейзаж/натюрморт/портрет нужное подчеркнуть).

Жасмин Шахназарян

Выставка очень понравилась, все было очень интересно. Экскурсовод все очень детально и подробно рассказывал.

Татьяна Салина

25 марта мы посетили выставку рекламных плакатов "Британский постер конца XIX – начала XX века", которая всецело подтверждает главную мысль проекта: "Реклама как искусство". Мы узнали не только об особенностях творчества первых плакатистов, но и узнали о тонкостях жизни общества того времени.

Анастасия Колесникова

Экскурсовод - очень милая женщина, которая ответственно подходит к своей работе (и делает это с душой). Сама экскурсия была грамотно выстроена, также гид не просто рассказывала, а взаимодействовала с нами, что позволяло нам быть вовлеченными в процесс.

Жанета Мержоева 

Очень рада, что решила посетить выставку, так как она оставила у меня приятное впечатление. Было интересно посмотреть влияние различных факторов в истории на рекламные постеры, а также посмотреть, как менялись компоненты постеров в зависимости от времени. Хотелось бы также отметить работу экскурсовода, который очень интересно и понятно все рассказывал.

Валерия Варварюк

Я очень рада, что мне удалось посетить выставку "Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX веков" в Государственном музее им. А.С. Пушкина. Там собраны воистину красивые и уникальные рекламные постеры, меня они очень впечатлили. Больше всего меня порадовали рекламные постеры компании Shell и несколько неординарные и в некотором роде смешные плакаты первого электрического обогревателя (в особенности хочется выделить плакат 1900 года "Электрический обогреватель: так хорошо и тепло" 1900 г., Селил Ч. У. Олдин).

Благодаря этой выставке, я многое узнала об истории рекламных плакатов тех времен. С большим удовольствием бы еще посетила подобные выставки.

Алена Огородник

Давно хотела побывать в пушкинском музее и очень удачно сложилось, что там проходила выставка британского плаката. Выставка действительно стоящая, если брать экскурсовода. С подробными объяснениями рекламные плакаты начинают играть другими красками и обретают смысл. Смотря на рекламу, сделанную несколько десятков лет назад, невольно задумываешься о общественном упрощении многих понятий - реклама не исключение. Представленные плакаты были продуманы до мелочей, хоть и были ориентированы на массовое потребление, имели сложные сюжеты. Сложно сравнивать рекламу в прошлом и то, что мы сейчас видим на улицах города, в телефоне, меняется все - продукты, люди и темп жизни. У нас нет времени разглядывать долгие и сложные рекламные плакаты, поэтому все идёт на упрощение. Следовательно, хочется сказать спасибо данной выставке за то, что она позволила взглянуть на рекламу с другой стороны и дала возможность увидеть работы авторов, которые не единожды упоминались на лекциях.

Мария Болдырева

Во время выставки, посвящённой британскому постеру в Пушкинском музее, я была впечатлена разнообразием выставленных рекламных плакатов. Все экспонаты прекрасно сохранились, выглядели ярко и интересно. Также хочется отменить хорошего экскурсовода. Экскурсия прошла быстро и увлекательно. Лично я вынесла много новой информации по важной мне теме и буду рада использовать ее в дальнейшем.

Ульяна Понкратова 

я очень рада, что мне выпала возможность посетить эту выставку. было интересно наблюдать, как на рекламных плакатах отражалось развитие науки и техники. как менялась рекламная индустрия, внешний облик плакатов и текст на них с течением времени.

Екатерина Лебедева 

Выставка была не только интересной, но и познавательной. Я была рада посетить мероприятие и получить новые знания о том, как развивалась реклама в 30-е годы, а также насколько оригинально подходили авторы к своей работе. Я думаю, что придя на это мероприятие, можно не только узнать для себя много нового, но и вдохновиться работами художников.

Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» стала невероятным опытом для всех ее участников, новым источником творческой рекламной деятельности, возможно, новых идей для внеучебных проектов. Благодарим заведующего кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ, д.э.н., профессора Абаева А. Л. и доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р., за подготовку и организацию участия студентов, кураторскую работу на мероприятии, присутствие и непосредственный контроль на самом мероприятии.