Логотип РГГУ


21 мая 2021 года студенты начальных курсов ФРиСО приняли участие в первом заседании цикла научных семинаров

Цикл научных семинаров посвящен обсуждению научных докладов о тематической выставке Пушкинского музея «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»

План, тематика, выступления научного семинара были подготовлены доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р. и студентами 1-го курса ФРиСО. Обсуждались такие темы как: «Британский постер и французская афиша», «Влияние художественного модернизма на плакатную рекламу 20 века» и «Своеобразие рекламных постеров в Англии 19-20 веков».

В течении месяца каждый студент в группе или самостоятельно  готовил выбранную тему, рассуждал/и о дизайнерах и художниках того времени, еженедельно читали отобранный материал и просматривали постеры и афиши конца 19 - начала 20 вв. Выступающими на научном семинаре стали:

Артем Китаев с темой «Британский постер и французская афиша: Своеобразие рекламных постеров в Англии 19-20 веков»

Антонова Галина с темой «Влияние художественного модернизма на плакатную рекламу 20 века: ар-нуво»  

Артамонов Даниил с темой «Влияние художественного модернизма на плакатную рекламу 20 века: сюрреализм»

Бумагина Людмила с темой «Влияние художественного модернизма на плакатную рекламу 20 века: вортицизм»

 Кабисова Диана с темой «Влияние художественного модернизма на плакатную рекламу 20 века: футуризм» 

Земскова Мария, Артем Китаев с темой «Своеобразие рекламных постеров в Англии 19-20 веков»

Выступающие и руководитель делились со студентами-слушателями РГГУ историей плакатной рекламы ХХ века, собранной информацией о дизайнерах, художниках и идейных вдохновителях того времени.

Семинар включал в себя комплекс тем, направленных на формирования исторического подхода к рекламе. Обсуждались такие темы как модерн, сюрреализм, ар-деко, футуризм, вортицизм, а также проблемы выбора убедительного персонажа и отчуждения критиками «рекламного искусства», карикатуры и рекламы театральных выступлений (пантомим).

Некоторые из участников поделились своими впечатлениями от проделанной работы:

«Я могу сказать, что было очень интересно готовить материал. Я узнала много новой информации и углубилась в тему выставки, которую мы посетили. Также очень рада, что смогла поделиться этим со своими однокурсниками, особенно с теми, кто на выставке не был. Ведь это история рекламы и будущим рекламистам стоит в нее углубиться. Я очень надеюсь, что таких семинаров будет больше, и мы сможем делиться важной и нужной информацией друг с другом!»       

Мария Земскова, 1 курс ФРиСО 5 группа

 

«Искусство всегда привлекает больше, когда можно совместить его не только с обыденными походами в театр или музеи, но и интегрировать в свою будущую профессию, в моем случае - в рекламу». 

 Галина Антонова, 1 курс ФРиСО 5 группа


«Все выступления были содержательными и яркими, мне понравилось, что каждый углубился в свою тему и при этом с навыками настоящего диктора рассказывал это другим участникам, надеюсь, что мы сможем выступить так еще не один раз в период нашего обучения!» 

Диана Кабисова, 1 курс ФРиСО 5 группа

 

«Мне кажется, такой семинар очень полезен как студентам-докладчикам, так и тем, кто пришел послушать. Для первых это исследование материала, для вторых же это возможность узнать что-то новое. После того, как мы ходили на выставку, прошло уже немало времени, и поработать с источниками, написать доклад и сделать презентацию о самых интересных темах британского постера 19-20 века было очень полезно»     

Артем Китаев, 1 курс ФРиСО 5 группа


Научный семинар по обсуждению масштабной темы «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» стал невероятным опытом для всех ее участников, новым источником творческой рекламной деятельности, новых идей для внеучебных проектов. Следующее заседание состоится 24 мая 2021 года в 19.00 в аудитории 396.

Благодарим заведующего кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ, д.э.н., профессора Абаева А. Л. и доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р., за подготовку и организацию участия студентов, кураторскую работу на семинаре, присутствие и непосредственное обсуждение на самом мероприятии.

Кабисова Диана, 1 курс 5 группа