Логотип РГГУ


24 мая 2021 года прошло второе заседание научного семинара «Исторические коннотации рекламы» для студентов факультета рекламы и связей с общественностью, посвященное обсуждению докладов-исследований

Выступления были совместно подготовлены доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы к.ф.н., Джавршян Н.Р. и студентами 1-го курса ФРиСО. 

Были рассмотрены такие темы как:

1. Рекламные постеры как политическая пропаганда

2. Постеры алкогольной и табачной продукции в Англии конца ХIХ- начала ХХ вв

3. Работы пионеров английской рекламы XIX столетия – Обри Бёрдсли, Беггарстаффов, Уолтер Крейн.

Была проделана большая работа, которая включала в себя не только поход на выставку, но и подготовку группового выступления, изучение дополнительного материала по теме британского плаката ХХ столетия, внимательный анализ исторических личностей и их искусства. Также представилась возможность увидеть критику в сторону художников, и как реклама стала частью плакатного дела.

Выступающими на научном семинаре стали: 

1. Алиса Борисова с темой «Рекламные постеры как политическая пропаганда»

2. Антонова Галина, Кабисова Диана и Бумагина Людмила с темой «Работы пионеров английской рекламы XIX столетия – Обри Бёрдсли, Беггарстаффов, Уолтер Крейн» 

3. Неофитова Татьяна, Гаркуша Никита, Родина Маша, Понкратова Ульяна с темой «Постеры алкогольной и табачной продукции в Англии конца ХIХ- начала ХХ вв».

Докладчики делились с присутствующими исторической ролью плакатной рекламы 20 века в политике, анализом деятельности самых востребованных художников того времени и причиной примирения британцев с коммерческой рекламой продуктов и услуг.

С помощью популярного метода взаимодействия с аудиторией Гаркуша Никита и его группа поделились дополнительной информацией по теме через QR-код, который был удачно использован и одобрен зрителями 

Мероприятие проводилось для студентов, с целью показать тенденции плакатной рекламы 20 века, ознакомить с историческим обществом промышленных художников, объединившим дизайнеров и специалистов в области прикладной графики, рассказать о политическом художественном движении. Для участников  это был также опыт в выступлении, работе с историческим материалом и возможность посмотреть на оригинальные плакаты, прикоснуться к истории!

Некоторые из участников также поделились своими впечатлениями о проделанной работе:

«Многие показали не только историческую единицу, но и углубились в художественную составляющую, показали примеры работ с точки зрения дизайна»

 Никита Гаркуша 1 курс ФРиСО 1 группа

«Группа, делавшая доклад про алкогольную продукцию и табак в плакатах, очень серьезно отнеслась к своей работе, поэтому для привлечения внимания такой важной социальной группы как «зумеры», добавила в конце презентации QR-код, с помощью которого можно было попасть на виртуальную выставку постеров и побродить там как в Гугл-картах»   

Галина Антонова 1 курс ФРиСО 5 группа                                                                                                                               

«Мне понравилось, что в процессе наших выступлений все плакаты как будто ожили, поделились своей историей. Все отсылки, оставленные авторами, были раскрыты для понимания. Здорово, что были упомянуты рекламисты разных направлений и обсуждался их собственный подход к работе, можно выделить для себя пару уловок!» 

Диана Кабисова 1 курс ФРиСО 5 группа

 

2-е заседание научного семинара по обсуждению темы «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» стало невероятным опытом для всех ее участников, новым источником творческой рекламной деятельности, новых идей для внеучебных проектов. 

Благодарим заведующего кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ, д.э.н., профессора Абаева А. Л. и доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р., за подготовку и организацию участия студентов, кураторскую работу на мероприятии, присутствие и увлекательное обсуждение на самом мероприятии.

Диана Кабисова, 1 курс 5 группа