Логотип РГГУ


28 мая 2021 года в 19.00 состоялось третье, заключительное в этом семестре заседание научного семинара для студентов ФРиСО, посвященное обсуждению обширной темы «Реклама как искусство. Британский постер к.XIX –н.ХX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»

Была поднята масштабная тема, посвященная британскому постеру рекламы электрификации начала ХХ века.

Доклады были подготовлены на основе материалов выставки, которую посетили студенты, и источников, посвященных британскому постеру. Исследование визуального материала на основе фотографий оригинальных плакатов музея - увлекательное путешествие.

Выступающими на научном семинаре стали: 

Решетинская Ксения (1 курс, 5 группа), Глушко Анна (1 курс, 5 группа), Камилова Камила (1 курс, 5 группа), Варварюк Валерия (1 курс, 1 группа), Салина Татьяна (1 курс,1 группа) с темой: 

«Британский постер рекламы электрификации начала ХХ века»

 

Китаев Артем (1 курс, 5 группа), Земскова Мария (1 курс, 5 группа) с темой:

«Своеобразие рекламных постеров в Англии конца ХIХ - начала ХХ вв, на примере Дадли Харди и Джона Хэссола»

Выступающие поведали историю энергетических подстанций, которые питали центр города электричеством. Об очевидной для современного человека целесообразности и простоты использования электрического радиатора, в сравнении с концом 19-го века, когда требовались особые усилия для того, чтобы провести успешную рекламную кампанию. Мероприятие подарило возможность всем участвующим окунуться в сложный мир плакатного искусства ХХ века. Была продемонстрирована вся важность профессии рекламиста. На примере «электрического обогревателя» и электростанции мы можем увидеть продвижение в массы технологического прогресса! Так же интересно и содержательно было выступление, посвященное плакатам Д.Харди и Дж. Хэссола.

Некоторые из участников также поделились своими впечатлениями о проделанной работе:

 - Глушко Анна (1 курс ФРиСО 5 группа):

 «Конференция открыла для меня много нового в сфере плакатного искусства. Помогла проникнуться темой Британского плаката XX века, узнать об известных авторах и в целом об истории. Заинтересовало в дальнейшем изучении данной темы»

 

 - Камилова Камила (1 курс ФРиСО 5 группа): 

«По мере подготовки к выступлению узнали достаточно много новой и интересной информации об истории электричества и его внедрения через плакаты, полезно и занимательно также было узнать о биографии людей, увлеченных этой темой»

 

 - Решетинская Ксения (1 курс ФРиСО 5 группа):

 «Это был прекрасный опыт, благодаря которому я смогла узнать много новой и полезной информации об истории рекламного постера. Также стоит сказать, что мне понравилась сама идея научного семинара, на котором мы можем выступать и делиться каким-то материалом с другими студентами!»

 

Научный семинар, посвященный теме «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» стал невероятным опытом для всех ее участников, новым источником творческой рекламной деятельности, новых идей для внеучебных проектов. Благодарим заведующего кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ, д.э.н., профессора Абаева А.Л. и доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р., за подготовку и организацию участия студентов, кураторскую работу на мероприятии, присутствие и увлекательное обсуждение на самом мероприятии.