Логотип РГГУ


3-4 июня в Центре Международной торговли прошел цикл мероприятий форума «Неделя Российского Ритейла – 2021», в которых приняли участие студенты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы

Это мероприятие стабильно формирует основные направления развития сферы розничной торговли, определяет подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решает проблемы отрасли. 

На неделе российского ритейла встретились наиболее успешные участники рынка розничной торговли, чтобы поделиться своими кейсами, получить новые знания и, конечно же, завести полезные знакомства.

Это мероприятие-форум, организованное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Российской Ассоциацией Экспертов Рынка Ритейла (РАЭРР), в 2021 году объединил два формата проведения мероприятий - традиционную живую площадку с нетворкингом для обсуждения актуальных проблем ритейла и поиска совместных решений для бизнеса, а также онлайн формат, с широкими интерактивными возможностями для желающих участвовать дистанционно. 

В этом году студентам начальных курсов факультета рекламы и связей с общественностью удалось посетить сразу несколько дней с различными мероприятиями, а всего в цикле мероприятий форума приняло участие в качестве организаторов и участников более 200 студентов первого и второго курсов. Студенты были распределены по дням, занимали различные рабочие позиции в зависимости от распределения руководства мероприятий и предпочтений самих студентов.

Участникам форума удалось обсудить не только наиболее важные вопросы касательно постпандемического состояния рынка российского ритейла, но и поучаствовать в заседаниях круглых столов с ведущими специалистами сферы. 

 В течение двух дней второкурсники, первокурсники участвовали в организации различных мероприятий в рамках форума на разных позициях в ряде увлекательных событий от обсуждения региональных рынков розничной торговли до цифровой трансформации логистики. 

 

Студенты помогали в проведении различных исследований, направленных на сбор, анализ и структуризацию содержания главных кейсов, выявлении трендов и смыслов, которые обсуждены в ходе сессий и общения с участниками форума. Нашим студентам удалось взять интервью у множества участников сессий: представителей бизнеса, экспертов. Также студенты одновременно на разных сессиях вели конспекты с основными смыслами, трендами и обсуждениями, налаживали отношения со спикерами и знакомились со многими участниками Недели Ритейла. 

Делимся впечатлениями студентов участников:

Щербакова Мария, Шаботина Ирина, Перунова Полина, Гусак Мария, Мухаметдинов Артур, Грицков Александр (6 группа 2 курс):

«В начале июня нам посчастливилось быть частью организационного процесса VII Международного форума бизнеса и власти "Неделя Ритейла 2021". Впечатление от мероприятия осталось крайне положительным. За несколько дней мы участвовали в организации и проведении нескольких конференций, где узнали о последних трендах и некоторых трудностях ритейла. Нам удалось пообщаться с представителями различных предприятий, узнать об их личном опыте и задать интересующие вопросы. Также мы приглашали участников форума на экспертные сессии, например "Как занять лучшее место на рынке в новой реальности?" Встреча с разработчиками виртуальных ассистентов для различных магазинов от компании Clonar оказалась увлекательной и запоминающейся. Подводя итоги, хотим сказать, что это был незабываемый опыт, который, несомненно, будет полезен в будущем. И мы с удовольствием посетили бы мероприятие ещё раз».

 

Китаев Артём 1 курс, 5 группа:

Неделя ритейла - это прекрасное мероприятия для всех, кто хочет послушать грамотные и интересные доклады людей, которые не понаслышке знают о своем ремесле все, и даже чуть больше. Мне удалось организовать процесc работы сессий и хочу отметить обсуждение двух интересных тем, причем на каждой я с большим и неподдельным интересом общался со спикерами и подмечал особо интересные вещи. Также мне очень понравилось то, что обсуждения проводились не в одной аудитории, а в нескольких, поэтому можно было быть частью обсуждений в разных залах и найти тему, которая тебе наиболее интересна. И ещё очень важная, лично для меня, вещь заключается в том, что, помимо информации, можно взять на вооружение способ преподнесения этой информации, вплоть до мелочей в презентации. В целом, я очень рад, что мне удалось побывать на таком мероприятии. Тот опыт, который я получил, наверняка мне пригодится в будущем.

 

Асланова Рена 1 курс, 3 группа:

Неделя ритейла дала мне возможность узнать разные сферы и глубины маркетинга, продвижения товаров. Были представители разных компаний, которые рассказывали о том, что они делают, и что их ждет в ближайшее время.

 

Миронова Дарья 1 курс, 2 группа: 

На неделе ритейла я побывала уже не в первый раз. Нам даётся невероятная возможность пообщаться с серьезными людьми из настоящего бизнеса и не только. Также, шанс послушать опытных спикеров и быть услышанной очень важен. Задать вопрос министру торговли Российской Федерации казалось невозможным. Никогда не смогла бы подумать, что такой важный человек выслушает мое мнение и поделится своим, я рада, что работала как интервьюер на мероприятии и отвечала за процесс организации сессий. Из-за того, что формат мне был уже знаком, к команде и ритму я привыкла ещё быстрее, чем в прошлый раз. К тому же, очень порадовали знакомые лица, сейчас я только сильнее убедилась в том, что неделя ритейла даёт отличный шанс для новых и очень полезных знакомств.

 

Воронцов Даниил 1 курс, 2 группа: 

Неделя ритейла в этом году, на мой взгляд, прошла успешно. Присутствовало множество спикеров, действительно знающих и любящих свое дело, которые, ко всему прочему, давали ценные советы как другим спикерам, так и непосредственно остальным участникам мероприятия. Надеюсь, в следующем году неделя российского ритейла снова выйдет на новый уровень и будет гораздо больше привлеченных в нее людей

 

Огородник Алена,1 курс, 6 группа:

Благодарна возможности посетить неделю ритейла. Это действительно интересное и стоящее мероприятие. Нам удалось пообщаться с многими представителями знаменитых брендов в России, такие как Ozon, Магнит, Вкусвилл и так далее. Нашей основной задачей было предлагать участникам данного мероприятия пройти опрос для журнала ритейла, это впоследствии и дало нам возможность пообщаться с участникам и выйти из зоны комфорта, так как подходить и общаться с некоторыми представителями известных брендов -довольно сложная задача, но вместе с этим мы приобрели опыт в коммуникации. Интересным наблюдением было то, что представители крупных брендов шли на контакт с нами намного охотней и общались с нами наравне, а участники, представлявшие мелкие бренды, общались с нами неохотно и почти не шли на контакт. Также у нас были организационные обязанности. В них входила подача микрофона участникам из зала во время сессий, поэтому нам удалось послушать пару сессий. Из них мы извлекли много полезной и интересной информации. Подводя итог, хочется сказать, что мероприятие действительно стоящее и интересное.

 

Елизавета Перова, 1 курс, 6 группа:

3 июня на мероприятии в рамках недели Российского ритейла мы с одногруппниками выступали в роли помощников организаторов. В первой половине дня мы ходили и проводили опрос для журнала. Далее, уже во второй половине, нас распределили по залам, где мы помогали модераторам и зрителям. В целом мероприятие прошло успешно, все было хорошо организовано и было интересно.

 

Никита Климов, 1 курс, 6 группа:

Уже не в первый раз участвую в проведении мероприятий на неделе ритейла и очень благодарен за эту возможность. Больше всего я рад возможности пообщаться с представителями крупных брендов, брать интервью, сопровождать их на фотосессии, готовить пространство к их выступлению и присутствовать на интересных сессиях.

 

Камила Байрамова, 1 курс, 6 группа:

Хочу сказать спасибо за возможность быть участником Недели ритейла и пообщаться с представителями крупных брендов, таких как ВкусВилл, Магнит и т.д. Это незаменимый опыт в организации и коммуникации. Надеюсь, в дальнейшем ещё раз побывать на этом мероприятии.

 

Хочется отметить, что студенты продемонстрировали организованную и качественную работу в проведении форума. Благодарим Вадима Ширяева, Президента СОМАР (Содружество Организаций по Развитию Бизнеса), Вице-президента РАМУ, ведущего маркетингового эксперта в России, за приглашение принять участие. Декан факультета ФРиСО, заведующий кафедрой интегрированных коммуникации и рекламы, д.э.н. Абаев А.Л. и доцент кафедры интегрированных коммуникации и рекламы, к.ф.н., Джавршян Н.Р. получили благодарственные письма за подготовку и организацию участия и плодотворную работу студентов в течение всего периода работы форума, кураторскую работу на мероприятии, присутствие и непосредственный контроль работы на самом мероприятии.