Логотип РГГУ


09 января 2022 года на онлайн-платформе ZOOM было проведено третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации в рекламе» посвященное теме «Коммуникативные особенности анализа современной рекламы. Междисциплинарный подход»

09 января 2022 года состоялось запланированное заседание студенческого научного семинара «Коммуникативные особенности анализа современной рекламы. Междисциплинарный подход», посвященное дискуссии о различных аспектах понятия знака и об их использовании как в рекламе, так и в повседневной коммуникации. Данное мероприятие было подготовлено и организованно первой группой ФРиСО «Современные коммуникации и реклама» и Н.Р.Джавршян, доцентом кафедры ИКиР, научным руководителем семинара и куратором нашей группы. К большому сожалению, в силу эпидемиологической ситуации в нашей стране, данная встреча прошла в формате Zoom-meeting, что, конечно, с одной стороны, мешало привычной коммуникации с участниками, но, с другой, ничуть не ухудшило качество и усвоение предоставленной нам информации. На мероприятии присутствовал 21 человек, включая организаторов. 

В процессе проведения семинара участники обсудили актуальные темы, которые были посвящены различным подходам к определению знака, его виду, и использованию. Студенты-первокурсники отметили, что этот семинар был действительно полезен и интересен для них, в связи с тем, что он дал им более четкое объяснение недавно изученных терминов, теорий и методов. Полученные глубокие знания, несомненно, помогут им в будущем освоении коммуникативного пространства. 

Перед самым началом обсуждения заранее подготовленных тем, на семинаре были обговорены организационные вопросы, а также вопросы некоторых участников, которые сразу задали нашему мероприятию дружелюбную и понимающую атмосферу на протяжении всего заседания. 

Первой темой для обсуждения стали дейктичские конструкции и их применение в наружной рекламе. Несколько студентов показали всем участникам семинара заранее подготовленные примеры таких реклам, которые встретились им в повседневной жизни. Обсуждение данной темы на настоящих примерах помогло участникам еще больше погрузиться в уже изученную тему и задать интересующие их вопросы напрямую. 

Следующей темой стал анализ настоящих образцов вывесок, некоторые из которых тоже были подготовлены участниками, с точки зрения сопряжения графических, языковых и орфографических знаков. Обсуждение этой темы также помогло задействовать визуальную натренированность первокурсников для того, чтобы они могли видеть эти конструкции в реальной жизни, сравнивать их и отличать друг от друга. При обсуждении этой части семинара была поднята тема дизайна вывесок, что можно считать приятным бонусом к объяснению темы. 

Третья тема семинара являлась, наверное, самой знакомой каждому из участников. Эксплицитность и имплицитность знакома каждому из студентов, что сразу стало понятно после их активного участия в осуждении этой темы. Студенты группы выступили со своими заранее подготовленными диалогами, в которых раскрыли вышеупомянутые аспекты семиотики. Помощь научного руководителя позволила всем участникам довольно качественно проанализировать свой пример диалог.

Четвертой темой обсуждения научного семинара стали иконические, индексальные и символические знаки в современной культуре, которая нас окружает. На конкретном примере социальной сети «Ютьюб» мы разобрали все виды знаков, их смешение и их различие. 

Пятой темой обсуждения стал треугольник Фреге. Участникам заседания было представлено некоторое количество примеров, которые они могли бы проанализировать с помощью треугольника Фреге под руководством научного руководителя, который в случае ошибки помог бы конкретному человеку разобраться в этой теме заново. 

Шестая тема, поднятая на заседании, частично связана с предыдущей, только участникам предлагалось разобрать известные бренды, которые они выбрали сами, по трем треугольникам. Полный список того, по каким критериям следует разбирать бренд, помог студентам вновь пройти эту тему и применить свои полученные знания на практике.

И заключительной темой прошедшего научного студенческого семинара стала типология знаков по структуре означающего. Возвращение к теме знаков помогло участникам вновь показать свои накопленные за семестр знания и уточнить какие-либо вопросы, касающиеся темы знаков.

Большинство участников научного семинара очень активно участвовали в рассмотрении представленных тем, вступали в диалоги и задавали вопросы, старались шире понять предложенную информацию и подготовленный ими материал.  Профессиональная поддержка и помощь научного руководителя позволила всем участникам осознать для себя какие-то новые аспекты в этих темах. Студенты первой группы СКиР ФРиСо остались довольны проведенным семинаром, о чем свидетельствуют эти отзывы:

Иванкина Анна, 1 курс ФРиСо 1 группа СКиР (современные коммуникации и реклама)

«Научный семинар прошел интересно и динамично, мы смогли подробно разобрать все поставленные темы и уточнить критерии их анализа, а некоторые ребята уже ответили на часть вопросов, что, несомненно, улучшило качество понимания сложных теоретических вопросов. Ребята давали важные советы, это помогло мне прояснить непонятные моменты, благодаря чему я смогу улучшить понимание тем. Я считаю, что семинары такого формата с преподавателем не только интересны, но и очень важны, потому что помогают вспомнить давно изученный материал и качественно подготовиться к сдаче экзамена»

Аббасова Сабина, 1 курс ФРиСО 1 группа СКиР (современные коммуникации и реклама)

«Конференция была интересной, хотя было достаточно тяжело встать к 10 утра после новогодних праздников. Все ребята были активными, занимательно было из слушать. Также хочу отметить, что велась беседа про задания по теориям коммуникации, в которой для себя я прояснила некоторые вещи, и также смогла поучаствовать сама».

Софья Максимова, 1 курс ФРиСО 1 группа СКиР (современные коммуникации)

«Конференция прошла продуктивно: мы разобрали множество заданий, каждый ответ ученика сопровождался обратной связью и пояснениями от преподавателя, если что-то было непонятно. В целом, было очень интересно слушать и участвовать в данной конференции. Лично я осталась довольна и получила заряд хорошего настроения на весь день».

В заключении хотелось бы поблагодарить кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, а в частности, организаторов научного семинара д.э.н., профессора, декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР Абаева Алана Лазаревича и к.н.ф., доцента кафедры ИКиР Джавршян Нану Размиковну за организацию и проведение столь важного и полезного мероприятия для первокурсников.

 

Материал подготовлен при участии 1 курса ФРиСО 1 группы СКиР, Курносовой Анастасией.