Логотип РГГУ


ИССЛЕДОВАНИЕ: Платформенная занятость как инструмент трудовой социализации представителей старших возрастных групп (поколения Х)

Коллектив центра проектной деятельности и коммуникационных технологий факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, под руководством декана факультета Алана Абаева, его заместителя по научно-исследовательской работе Анны Головой, заместителя по магистратуре Мадины Гуриевой и руководителя центра Михаила Болдырева, завершил следующий этап инициативного  исследования, посвященного трансформациям на рынке труда. Изучение изменений в структуре занятости и характера труда ученые факультета ведут фактически с 2018 года, когда были опубликованы первые результаты, например, статья «Макроэкономические факторы, определяющие развитие рынка труда и структуру занятости России и за рубежом» в Вестнике РГГУ ( Серия: Экономика. Управление. Право. 2018. № 4 (14). С. 52-73). Пристальный интерес к этому предмету обусловлен необходимостью развивать новые профессиональные компетенции у студентов для соответствия их запросам рынка и обеспечения успехов в карьерной траектории, о чем свидетельствует и востребованность выпускников факультета на рынке труда. 

В 2021 было закончено изучение относительного нового явления «платформенной занятости» и его влияния на трудовое поведение молодежи, т.н. поколения Z.  Но задачи государства по развитию самозанятости и общемировая тенденция формирования платформенной экономики (gig economy), обусловили необходимость изучить, как новые цифровые инструменты и процессы на рынке труда влияют на другие поколенческие группы. Этому посвящены материалы нового исследования «Платформенная занятость как инструмент трудовой социализации представителей старших возрастных групп (поколения Х)», которые представлены по ссылке.