Логотип РГГУ


В РГГУ прошел научно-методический семинар-" Моя профессия маркетолог"

 

1

 

17 декабря 2009 года в РГГУ  состоялся научно-методический семинар по теме

«Моя профессия-маркетолог», организованный кафедрой маркетинга и рекламы ИЭУП РГГУ.

Основной задачей круглого стола обмен мнениями на основе выступлений и заслушивания докладов аспирантов и магистров кафедры  маркетинга и рекламы.

Обсуждались  последние тенденции в профессии. Участники пришли к выводу, что, несмотря на то, что профессия «маркетолог» является сравнительно молодой, сейчас она - одна из самых модных, востребованных  профессий на рынке. Спрос на профессию растет вместе с ролью маркетинговых служб на предприятиях.

Участниками была затронута тема многообразия специальностей в маркетинге, которые представлены в новом учебно-справочном пособии Д.А. Шевченко  «Реклама Маркетинг PR». В этой книге раскрыты особенности профессий:  директора по  маркетингу, специалиста по маркетинговым исследованиям, маркетолога, product-менеджера, event-менеджера, PR-менеджера, BTL-менеджера, бренд-менеджера, мерчендайзера, промоутера и др.

Маркетинг в социальной сфере рассматривался в докладах Шульгиной Татьяны и Червяцовой Татьяны.

Червяцова Татьяна представила доклад на тему «Маркетинг в образовании». Она рассказала, насколько важен маркетинг и маркетинговые исследования в данной отрасли.

Шульгина Татьяна изучает на практике возможности  маркетинговой деятельности в театре и пишет диссертацию на данную тему. Она представила доклад на тему «Маркетинг в театре».В России в данной отрасли маркетинговые исследования проводятся редко. И далеко не в каждом театре занимаются маркетингом. В ходе ее доклада заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Дмитрий Анатольевич Шевченко поинтересовался, насколько применим зарубежный опыт театрального маркетинга к  российскому театру. Докладчик рассказала о методах,  применяемых для увеличения продаж театральных билетов в других странах, высказав, мнение, что данный опыт так же применим и к России.

Симоненко Артем рассказал участникам подробно про концепции маркетинга с научной и практической точки зрения.

Особенности развития маркетинга в среднем и малом бизнесе были рассмотрены в докладах магистров Пронина Илья и Филиппова Дмитрий.

Пронин Илья представил доклад о том, как диверсификация рынка из-за последствий кризиса может привести к увеличению прибыли строительной компании.  Дмитрий Анатольевич Шевченко и другие участники круглого стола подискутировали с докладчиком относительно необходимости  диверсификации рынка, после чего пришли к выводу, что для некоторых компаний диверсификация рынка стала - верным решением в период кризиса.

Филиппов Дмитрий раскрыл тему особенности использования и совершенствования маркетинга в туризме. Представив, интересный доклад и  рассказав о специфике туристических услуг, он высказал мнение, что важно отслеживать эмоциональные мотивы потребителя в туризме, поэтому необходимо быть в контакте  и  получать всевозможные сведения о поведении потребителя.

Дмитрий Анатольевич Шевченко спросил у докладчика про границы ответственности маркетолога в туристическом бизнесе.

Дмитрий Филиппов сообщил, что деятельность маркетолога в туристическом бизнесе начинается до момента привлечения клиента и продолжается после.

Так как ему необходимо иметь обратную связь с существующим клиентом, чтобы знать насколько, потребитель удовлетворен предоставленной услугой.

Дмитрий Анатольевич так же обратил внимание участников встречи на роль маркетинговых исследований в сфере услуг.

В докладах рассматривалась актуальная тема, посвященная  интернет-маркетингу,  которая становится все более перспективной в последнее время. Эта тема раскрывалась в докладах магистров Пугина Вадима и Чернухиной Юлии.

Пугин Вадим рассказал о последних трендах в данной отрасли. Он показал,  как можно управлять продажами  с помощью интернет-маркетинга  и  возможностей  мульти-медиа.

Чернухина Юлия рассказала о практическом опыте создания женского Интернет-сайта. Юлия поделилась опытом поиска целевой группы в интернет-маркетинге. Рассказала о применении бенч-маркинга в создании сайтов.

Доклад Новиковой Екатерины был посвящен возможностям Event маркетинга в продвижении продукции компании. Она проанализировала опыт зарубежных маркетологов, которые используют event маркетинг для усиления  престижа бренда и  роста продаж компании.

Подводя итог выступлениям докладчиков, все участники круглого стола отметили важность и необходимость таких встреч. Организаторы семинара отметили,  что все доклады носили индивидуальный характер, были очень интересны и содержали много новой полезной информации.

В процессе круглого стола участники пришли к следующим выводам:

·        Маркетолог практически всегда работает: проводит исследования, анализирует, планирует, принимает решения, затем проводит  исследования по результатам принятых решений.

·        Маркетолог постоянно находится в процессе сбора необходимой ему информации.

·        Маркетолог должен  многое знать: продукт, рынок, потребителя

·        Маркетолог должен разбираться в производстве,  продажах, финансах, психологии и многих других отраслях

·        Маркетолог должен быть готов к кропотливой, но интересной работе.

 

Закрывая «Круглый стол - моя профессия маркетолог», заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, профессор Дмитрий Анатольевич Шевченко и профессор Алан Лазаревич Абаев поблагодарили всех участников за доклады и участие.

Данный формат встреч будет проходить  несколько раза в год. Доклады участников семинара предполагается издать в сборнике «Юность науке» ИЭУП.

На очередном семинаре, который состоится в следующем году, будут заслушиваться и обсуждаться доклады дипломников и студентов второго высшего образования специальности «маркетинг» и «реклама». Эти доклады могут проходить в  форме предзащиты. Предполагается, как и в этом семинаре, приглашать к участию в обсуждении студенты младших курсов.

 

 

Организаторы круглого стола: Заведующий кафедрой Шевченко Д.А., Зам. заведующего по НИР Абаев А.Л., старший лаборант, преподаватель Тютикова В.В.

Докладчики круглого стола: Магистратура 2 курс: Бойко Леонид, Симоненко Артем, Пронин Илья, Червяцова Татьяна, Филиппов Дмитрий, Новикова Екатерина, Симоненко Артем, Пугин Вадим. Аспирантура: Шульгина Татьяна .5 курс, специальность «маркетинг»- Чернухина Юлия

Участники круглого стола: доценты кафедры маркетинга и рекламы Шубин И.И., Корчагова Л.А., студенты заочного отделения специальность «реклама»; Алексеева Юлия, Назмутдинова Сафия, Шевцов Дмитрий, руководитель клуба молодых маркетологов "Flim" Новиков Роман.