Логотип РГГУ


Новиков Олег Алексеевич


Профессор кафедры маркетинга и рекламы ИУЭП РГГУ 

доктор экономических наук, профессор

Информация

Член докторского диссертационного совета МГУ по специальности 08.00.05. «Экономика и управление народным хозяйством».

Действительный член Академии Экономических наук и предпринимательской деятельности (ДЧ № 206 прот. № 12 от 17 06. 2003г. Учредитель - Институт Экономики РАН)

 

Под руководством проф. Новикова О.А. защищено 27 кандидатских работ с тематикой маркетинг, реклама, коммерция по спец. 08.00.05.  «Экономика и управление народным хозяйством».

 

 

Сфера научных интересов: трейд маркетинг, управление каналами сбыта.

Статьи и публикации

1. Методические рекомендации по разработке программ регионального  развития торговой деятельности. .6.0 п.л. НИР. Заказчик Минпромторг РФ Госконтракт №104110816900.08.078. от 23 апреля 2010г.   «Подготовка методических рекомендаций по разработке программ регионального  развития торговой деятельности», шифр РВТ-10-003. Приказ Минпромторга РФ о внедрении от 28.07.2010г. №637 «Об утверждении  методических рекомендаций программ   развития торговли».
2. Новиков О.А., Годин А.М. Тенденции развития рекламного бизнеса в России. «Вестник РГТЭУ». №6, 2011г.
3 Новиков О.А. Организация и эффективность кластерных зон в экономике. Вестник Хмельницкого национального университета. Октябрь 2013. 
4. Новиков О.А. Автоматизация транспортно-технологических систем переработки грузов в процессе сбыта продукции. Материалы докладов международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие организаций и регионов Белоруси. Эффективность и инновации». ОУ ВГТУ – Витебск. Октябрь 2013г.
5. Новиков О.А., Сквиря Д.В. Некоторые аспекты современных методов управления промышленными предприятиями. Вопросы экономики №6 (19) 2013 г. Идентификационный номер статьи в  журнале 192EVN613. 
6. Новиков О.А., Савосько Д.А. Способы взаимодействия власти, бизнеса, гражданского общества на пути становления инновационной экономики. Международная научно-практическая конференция «Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества Российских и зарубежных ВУЗов». Сб.н.тр.  г. Королев Московской области, 24-25 апреля 2014.
7. Новиков О.А.,Сквиря Д.В..Региональные особенности кластерной политики в России. Интернет-журнал ВАК  «Науковедение» №2(выпуск 2 (27) апрель 2015г.)
8. Международный маркетинг (учебник и практикум).  
«Товарная политика в международном маркетинге» ( Новиков О.А. гл.6), «Система распределения в международном маркетинге» ( Новиков О.А.  гл.8 ). М. Юрайт, 28.0 п.л.,в т.ч.6.5 авторские, тираж 1000 экз.  2016г.
.9. .Особенности развития российских промышленных кластеров. статья,1.0  М.: «Экономические системы» ж. ВАК № 4,апрель 2016г.( соавтор Сквиря Д.В.)
 10. Формирование рекламно-информационного пространства ритейла в маркетинге территории
Статья.  М.:  «Научные труды Вольного экономического общества России» (Сб. ВАК) , т.198,стр.173-177, М.: апрель,2016
11. Формирование и оценка рекламно-информационного пространства ритейла, М.:  «Вестник РГГУ» ж.  ВАК  №2, июнь 2016
12. Организация кластерной политики в системе оптовых продовольственных рынков России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Развитие торговли и ее роль в импортозамещении: задачи бизнеса и власти».Выпуск №3,стр. 137-145,  18.5 п.л., тираж  1000 экз. Москва, Центр Научной Информации по соц-экон. проблемам АПК ФГБНУ «Всероссийский НИИ экономики с/х», март  2016г.
13. «Таргетинги в видеорекламе как инструмент повышения эффективности проведения рекламной кампании в Интернете»,1.0 п.л.  «Экономические системы» ж. ВАК № 2, май 2017, соавтор  Чиковани Т. Т.
14. «Проблемный характер развития  потребительского рынка Приднестровья».
М. «Экономические системы» научный журнал Института Экономики РАН. (сб. ВАК)  Том 10 №2 (37)- 2017 М. июнь 2017 г. стр.113-117
15.  «Использование  латерального  мышления в инновационных технологиях при подготовке бакалавров - магистров по направлению  «Менеджмент» профиль  (Маркетинг)». Рецензируемый научный журнал ВАКа «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» Института Экономики  РАН том 10 №4 (39). М.: Издательство « Дашков и К»,  10. 12. 2017 г.
16.  «Роль кластеров в  развитии оптовых продовольственных рынков России». Рецензируемый научный журнал ВАКа «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» Института Экономики  РАН том 10 №4 (39). М.: Издательство « Дашков и К»,  10. 12. 2017 г.

Читаемые дисциплины

Маркетинговый аудит (магистратура «Менеджмент», программа «Маркетинг», программа «Маркетинговый анализ и консалтинг»)

Коммерческая деятельность (бакалавриат «Реклама и СО»,направленность «Современные коммуникации и реклама» )

Организация и управление сервисом (бакалавриат «Экономика», направленность "Коммерция")

Управление каналами дистрибуции (магистратура «Менеджмент», программа «Маркетинг», программа «Маркетинговый анализ и консалтинг»)

Коммерческая деятельность: оптовая торговля (бакалавриат «Менеджмент», направленность «Маркетинг»)

Коммерческая деятельность: розничная торговля (бакалавриат «Менеджмент», направленность «Маркетинг»)