Логотип РГГУ


Подведение итогов работы кафедры 2010-2011гг. и планы на будущее. Доклад зав. каф. Д.А. Шевченко

27 июня 2011года.
Кафедра маркетинга и рекламы 2010 -2011 учебный год.
Зав. каф. д.э.н., проф. Шевченко Д.А.



Сегодня последнее заседание кафедры маркетинга и рекламы. Позвольте всех поздравить и поблагодарить за ответственную и отличную работу в течение всего этого года. Позвольте подвести некоторые важные, на мой взгляд, итоги и остановиться на планах кафедры в сл учебном году.

Сейчас на кафедре работают 39 преподавателей: 9 профессоров, 15 доцентов, 13 старших преподавателей, 2 преподавателя.
Нагрузка достигла пика – более 13000 часов. Всего 15 ставок.! В сл. году опять рост – потом стабильность. Подтянуться бакалавры на смену специалистам!
Количество преподавателей вырастет и достигнет более 40 персоналий.
На кафедре около 70% среди преподавателей практики, имеющие или свой бизнес или работающие на высоких должностях в крупных компаниях в области маркетинга, рекламы и PR.
Кафедра имеет хорошие партнерские отношения с Ассоциацией коммуникационных агентств России, Гильдией маркетологов, Российской ассоциацией маркетинга, Российской ассоциацией связей с общественностью. Участвует в мероприятиях и совместно разрабатывает отдельные проекты с привлечением студентов и аспирантов кафедры.
Практически все сотрудники Управления маркетинговой и рекламной деятельности и Службы содействия занятости РГГУ работают в качестве преподавателей на кафедре. Все это позволяет планировать и обеспечивать практику студентов и трудоустройство более успешно.

В этом году 4 образовательные программы РГГУ вошли в справочник "Лучшие образовательные программы инновационной России" Национального центра общественно-профессиональной аккредитации (НАЦАККРЕДЦЕНТР) Министерства образования. Среди них наша программа «маркетинг».

В этом году состоялся первый выпуск рекламистов – выпуск июнь 2011 г .
4 июля 2011 года наши выпускник получат памятные медали и мы попрощаемся с ними. По опросу более 60% планируют продолжить обучение в РГГУ.
Защиты дипломных проектов велись на основе эмпирических исследований, которые осуществлялись студентами на предприятиях и организациях различных отраслей и сфер деятельности. Отметим, что подготовка дипломных работ велась с привлечением литературы на иностранных языках.
По оценки председателей аттестационных комиссий многие работы рекомендованы на Всероссийские конкурсы.
Есть еще много вопросов по совершенствованию этой работы, которые мы будем решать в следующем году.

В апреле 2011 г. состоялась 15 – я Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связи с общественностью и смежных дисциплин в РГГУ при поддержке и организации АКАР. Итоги конференции можно посмотреть на сайте кафедры. Конференция велась в записи, он-лайн в формате вебинара впервые в РГГУ.
Модераторами были Д.А. Шевченко и В.А. Евстафьев.
Участники конференции более 100 заведующих кафедрами вузов России высоко оценили организацию и представительство кафедры на этом мероприятии. Спасибо всем членам кафедры, которые приняли участие и выступили с докладами на дне кафедры этой конференции: Д.А. Шевченко, А.Л. Абаев, В.Р. Пратусевич, Л.Г. Березовая, М.Н. Дымшиц, Д.В. Сендеров. Особая благодарность начальнику отдела рекламы Агабабяну и сотруднику Стречень Дмитрию – студенту 4 курса рекламы за организацию и привлечении студентов к этому мероприятию.

Принято определение маркетинга в Гильдии маркетологов и на кафедре. Дискуссия длилась более 60 дней и постепенно переросла в дискуссию Гильдии маркетологов, которая длилась еще 100 дней. Модератор Шевченко Д.А. С итогами дискуссии можно познакомится в моем блоге: http://shevm.blogspot.com

Еще одно важнейшее событие этого года!
24 мая 2011 в Государственном музее В.В. Маяковского прошла церемония закрытия фестиваля социальной рекламы МИР. Генеральный парнетр фестиваля РГГУ, непосредственно, кафедра маркетинга и рекламы.
Фестиваль прошёл при поддержке Комитета общественных связей Правительства Москвы.
В рамках фестиваля состоялся разбор конкурсных работ Председатель жюри Павел Мордюков – креативный директор Lowe Adventa.
В жюри входили известнейшие рекламисты России:
АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ - президент ADCR Award, исполнительный креативный директор коммуникационной группы EMCG, член Оргкомитета Открытого фестиваля социальной рекламы МИР.
ЕКАТЕРИНА БОКОВА - генеральный директор BTL-агентства Tomato Momentum
СВЕТЛАНА МАЙБРОДСКАЯ - директор самой успешной рекламной школы WORDSHOP BBDO по подготовке творческих кадров для работы в рекламе
ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, почетный член совета Гильдии Маркетологов
АНАТОЛИЙ ЯСИНСКИЙ - генеральный директор рекламного агентства «POV - Точка Зрения», член Союза художников России.
Победителями фестиваля стали студенты РГГУ.
Диплом Номинация «Видео- реклама» II место Тихонова Екатерина, Можаровская Александра, Рыбалкина Анна, Панченко Ирина
Работа «Пакетик» (посвящена проблеме - «мусор в городе) Российский Государственный Гуманитарный Университет

На кафедре при невероятных усилиях открыты 4 образовательные программы:
Бакалавриат: «Реклама и связи с общественностью» с профилем «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.
Бакалавриат: «менеджмент» с профилем «Маркетинг»
Магистратура: «Маркетинг»
Магистратура: «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью».
Выражаю благодарность всем, кто в невероятные сроки подготовил УМК. Особая благодарность доц. Рыжковой Т.Б. персонально!
Спасибо за активную работу доц. Коротковой Е.Н., начальнику отдела маркетинга и зам.
Зав. за дополнительное образование и магистратуру по рекламе.

Сданы все минимумы у аспирантов – очников и соискателей. Определены темы диссертаций Каплан Д., Дымшиц М.Н. Балдин Е.В.

Корчагова О.А. стала доцентом, рады за нее и поздравляем. Лариса Алексеевна руководит практикой студентов на кафедре. Надеюсь, что зам. зав. каф. по учебной работе Рыжкова Т.Б. в этом году получит диплом доцента.

В течение всего года на сайте кафедры проводились опросы студентов в отношении их оценки происходящих с ними и в РГГУ событий. Довольны качеством получаемого образования и уверены, что выбрали правильно свою профессию и твердо уверены, что найдут работу по профессии - 70% - 91% - 85% соответственно!

Стартовал проект маркетингового исследования «Удовлетворенность образованием в РГГУ». Руководитель Д.А. Шевченко
В период с июня по октябрь 2011 года Управление маркетинговой и рекламной деятельности при поддержке консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» проводит маркетинговое исследование «Удовлетворенность образованием в РГГУ» с целью выяснения удовлетворенности студентов разных форм и уровней обучения процессом и качеством образования в РГГУ в режиме он-лайн. Анкету можно посмотреть здесь http://cs.createsurvey.com/s/rggu2011/

Активизировал свою работу Клуб молодых маркетологов и рекламистов. Спасибо доц. Резцовой Ирине за эту работу.

Спасибо, также всем, кто принял участие в Днях открытых дверей! Их было больше, чем во все другие годы – пять. Особая благодарность Тарасенко Е.А., Корчаговой Л.А., Рыжковой Т.Б., Абаеву А.Л., Малыгину А.В.

Письмо в будущее.
Студенты 1-го курса специальности «маркетинг» и «рекламы» написали свои письма в будущее. Мы их откроем в 2016 году. Они хранятся в сейфе, где покоятся книги и рукописи А.С Пушкина., А.С. Грибоедова, в отделе редких книг РГГУ.

Все прошло торжественно и ярко! До встречи в 2016 году!

Еще раз всех благодарю и надеюсь на совместную работу в будущем 2011-2012 гг.
Желаю всем отдохнуть и благополучно закончить свои начатые труды и дела!!!