Логотип РГГУ


13 декабря состоялось заседание межвузовского научно-исследовательского семинара-диспута «Рыночное пространство и коммуникации: трансформации и инновации»

13 декабря 2012 года состоялось заседание межвузовского  научно-исследовательского семинара - диспута «Рыночное пространство и коммуникации: трансформации и инновации», включенного в программу Стратегического  развития РГГУ.
Руководитель семинара - профессор Шевченко Д.А.

На семинаре присутствовали сотрудники кафедры маркетинга и рекламы д.э.н. Новиков А.А., д.э.н. Абаев А.Л., к.э.н. Бурыкин Е.С., к. филол. н. Джавршян Н.Р., Дымшиц М.Н., к.э.н. Зезюлин В.И., Ляхова И.А., Рычкова А.А., а также представители других образовательных и научных структур – академик РАЕН, д.э.н., профессор Разовский Ю.В., доцент Высшей школы Экономики к. соц.н.  Тарасенко Е.А., руководители Центра рекламных исследований Grand Prix Вайнер В.И., Гладких Н.Ю. В работе семинара приняли самое активное участие магистранты первого и второго года обучения по направлениям трех программ «маркетинг», «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью», «Государственное и муниципальное управление в рекламе и связях с общественностью», а так же студенты дневного и вечернего обучения факультета Управления ИУЭП РГГУ (более 40 человек). Модератором выступила к.соц. н. Голова А.Г. 

Работа семинара началась с доклада заведующего кафедрой маркетинга и рекламы, д.э.н. проф. Шевченко Д.А. на тему  «Проблемы развития современных маркетинговых коммуникаций». Докладчик представил разносторонний анализ существующих тенденций в коммуникационной индустрии и перспектив развития отрасли.

 

В качестве оппонентов выступили Бидненко Е. Г. (магистрант программы Государственное и муниципальное управление в рекламе и связях с общественностью) и Отпетов М.А. (магистрант программы Управления брендом в рекламе и связях с общественностью), которые подчеркнули неоднозначность оценок  влияния современных коммуникаций на развитие общество и человеческой личности, на наличие фактов которые искажают оценку эффективности коммуникаций в сети Интернет. Их сообщение вызвало бурную полемику среди участников, выступали с комментариями  как  преподаватели, так и учащиеся. Дискуссия  позволила сделать общий вывод о том, что нет единых представлений о происходящих процессах, связанных с коммуникациями, как на рынке, так и социуме, и, главное, что это широчайшее поле для научных исследований. 

Второй темой для обсуждения стало сообщение генерального директора  Центра рекламных исследований Grand Prix «Принятие решения как категория психологических исследований рекламных коммуникаций» к. соц.н.  Гладких Н.Ю. Тема ее исследований посвящена изучению факторов, детерминирующих выбор в социальной рекламе.

 

 

В качестве оппонента к докладчику выступила Бабурова А.А. (магистрант программы Управления брендом в рекламе и связях с общественностью),  которая обратила внимание, что пониманию, каким образом принимается решение в рекламе, может оказать помощь лингвистический анализ рекламных текстов.

 

 

Михайлова О.В. (магистрант программы Управления брендом в рекламе и связях с общественностью) дополнила докладчика сообщением о разработках Д. Канемана и значении изучения принятия решений, за которое Д. Канемана получил Нобелевскую премию.

 

Вопросы участников семинара были сконцентрированы вокруг методики оценки эффективности, валидности используемого исследовательского аппарата, возможность экстраполяции данных и методов исследований в коммерческой рекламе.

 

 

Надеемся, что этот семинар станет дискуссионной площадкой для всех, кого интересуют современные рыночные процессы и функционирование коммуникаций на них.